Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»

Лейла Уруджева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию».

Вид НОД: игровая, коммуникативный, познавательный.

Тип НОД: интегрированное

Возрастная группа: первая младшая.

Занятие разработано для детей младшего возраста 2-3 лет.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

-Способствовать расширению знаний названий цветов (красный, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем Зайке“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

-Развивать познавательных интересов;

- Закреплять умение различать предметы по величине, группировать предметы по цвету.

3. Воспитывающие задачи:

- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания играть вместе.

- Воспитывать желание делать добрые поступки.

-Проявлять желание помогать друг к другу.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность партнёрские отношения, поощрение, мотивация на дальнейшую деятельность.

Формы организации: фронтальная.

Цель: Способствовать формированию интереса к познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.

Словарная работа: много, один, большой, маленький, красный, желтый, зеленый, круг, квадрат, треугольник, зайчик, дом.

Демонстрационный материал: зайчик, 1 большая корзинка. 1 маленькая корзинка домик.

Раздаточный материал: мячики, геометрические фигуры.

Структура и методические приемы НОД:

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, посмотрите кто же это?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Верно, это зайка. Давайте узнаем, что же случилось, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь, то случилось?

Воспитатель: (Шепчет на ушко воспитателю).

Ребята, зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь Зайке найти дорогу.

Воспитатель: А вы знаете, где живет зайчик?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно, в лесу, но дорогу в лес зайчик сам не знает. Поэтому, мы с вами на сейчас поедем на машине в лес, и поможем зайчику найти домик, а вы Готовы?

Дети: Готовы!

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, посмотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдем по этой дорожке. Ой, ребят, а что тут произошло?

Дети: Кто то разбросал тут свои фигурки?

Воспитатель: Ребята как же мы пройдем по узенькой тропинке?

Дети: Их нужно собрать!

Воспитатель: А давайте будем собирать и назвать эти фигуры. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета). Посмотрите, здесь еще есть фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках). Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Зайка».

Воспитатель: А теперь пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята, что это?

Дети: Корзинки!

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие и маленькие!

Воспитатель: Правильно, большая и маленькая корзинка. А что вокруг них разбросано?

Дети: Мячики!

Воспитатель: Сколько здесь мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А какие Мячики?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте возьмем по мячику. Кира, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Алисы? (один) И у Саши один, и у Глеба один. А теперь давайте с вами сложим мячики в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку. А зайчик будет наблюдать за вами. Молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель: Ребят, смотрите чей – это домик. Давайте спросим у зайчика, его ли это дом. Зайчик, это твой дом? Это его дом.

Воспитатель: вот мы с вами помогли зайчику. Ребята, зайчик говорит вам спасибо, и дарит вам подарки. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо! Пока Зайчик! Машут ручками.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали? Какие фигуры мы находили?

Дети: Мы помогали зайчику найти дом. Находили мячики, и фигуры

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте садится на поезд. Поехали!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 17:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Уруджева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД