Панасенко Ольга Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа
(квест – технология)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей состава числа в пределах 10.
2. Развивать творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе логико – математических игр.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
3. Упражнять детей читать ребусы.
4. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память.
5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Развивающая среда : космический корабль, космические ворота, голосовое сообщение, игры «Блоки Дьенеша»,«Колумбово яйцо», «Монгольская игра», лабиринты, карточки с цифрами, ребусы, обручи, звезды, светоотражатели, планеты Солнечной системы, шапочки спасателей.
Загадка:
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут
– Такой у них опасный труд!
- Как вы думаете, кто это? (спасатели)
Раздаются звуки из космоса.
Дорогие, Земляне! Срочно прилетайте! Ждем вашей помощи! У нас был похищен пароль от центра управления полетами. Его можете разгадать, если правильно выполните задания, посетив планеты. На каждой планете вы получите по звезде, в которой буква от шифра.
Ваши друзья по разуму «Инопланетяне».
Нас просят о помощи инопланетяне.
-Вы согласны помочь?
- Какими мы будем с вами спасателями? (Космическими спасателями).
Мы будем с вами сегодня космическими спасателями. Командиром корабля буду я. Борт – инженеры – Илья и Кристина. Спасатели – Настя, Кирилл, Соня, Полина, Вика, Егор. (шапочки)
К планетам, мы помчимся ….(на ракете).
Как называется наша планета?
Что вы можете рассказать об этой планете? (Земля – единственная планета во Вселенной, где существует жизнь. Мы живем на планете Земля и нас окружают моря, реки, озера, леса, животные, птицы.) - Полина
1 планета – Земля
На нашей планете мы и проверим, готовы ли вы стать спасателями, и умеете ли правильно выполнять задания и работать в команде. Разделитесь на пары.
Каждая пара должна взять карточки с цифрами и парами пройти через наши космические ворота, но пройти можно только в том случае, если сумма чисел на ваших карточках будет равна 10.
(работа в парах). Первая зашифрованная буква.
(проходим в наш космический корабль, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1) - под музыку
2 планета - Меркурий
Вот мы с вами и прилетели на планету Меркурий.
Что вы знаете об этой планете?
(Это самая близкая планета к Солнцу, маленькая, но очень быстрая. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Здесь нас ждет игра «Космические узоры». (садятся за столы)
Задание: На картинке изображены звезды. Определите, какая одна из звезд отличается от других узором и раскрасьте её.
- Как вы думаете, почему?
Получаем звезду. Продолжаем наш полет. Проходим в наш космический корабль. Звучит музыка.
3 планета - Венера.
Что вы знаете о планете Венера? (Ёе называют самым ярким светилом на ночном небе) – Кирилл.
На этой планете нас ждут математические задачи. (садимся на пол)
Космические Задачи - Загадки
1. Восемь космонавтов на ракеты сели
Восемь космонавтов в космос полетели,
Один из них устал - от товарищей отстал.
Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите? (7)
2. Какой рукой космонавту лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром? (в космосе состояние невесомости, вся пища находится в тюбиках)
3. Три звезды у Арины, три звезды у Марины,
три звезды у Паши, одна – у Наташи.
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? (10)
4. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая и Малая медведица)
5. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля)
4. Космонавты также как и мы не могут обойтись без этого. Что постоянно ходит, но при этом в большинстве случаев оставаясь на одном месте? (часы)
5. В темном небе десять звезд ярко засияли,
пять из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (5)
6. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Получаем звезду.
Голос в микрофон.
Дорогие земляне!
На нашей планете Марс состоится большой межгалактический праздник. Приглашаем вас на праздник.
Продолжаем наш полет. Звучит музыка. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 пуск.
4 планета – Марс.
Вот мы и на планете Марс.
- Что вы рассказать об этой планете?
Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Марс — самая подробно изученная планета Солнечной системы. - Илья
Под весёлую музыку выполним вместе веселую зарядку. «Танцующий ежик»- мультимедиа
Космические спасатели, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн. – звучит музыка.
Получаем звезду.
5 планета – Сатурн.
Вот мы и на планете Сатурн.
Кто нам расскажет о планете Сатурн?
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Вы знаете, что на звездном небе очень много разных созвездий.
- Какие созвездия вы знаете?
Задание: составить из данных фигур созвездие животного. («Монгольская игра», «Колумбово яйцо») по выбору - все дети.
- Созвездие какого животного….
Получаем звезду.
Наша спасательная операция продолжается. Занимаем места в космическом корабле.
Звучит музыка.
6 планета Юпитер. Вот и планета Юпитер.
Что вы можете рассказать об этой планете? (Вика)
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно! (на столе)
Задание: Ребусы
Получаем звезду.
Продолжаем полет. Проходим в космический корабль. Звучит музыка.
7 планета – Уран. Вот и еще одна планета - Уран.
Что вы можете сказать об этой планете?
Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.
Давайте понаблюдаем с вами.
(под спокойную музыку и светоотражатели дети отдыхают на ковре)
Какие яркие звезды на небосклоне,
давайте последим за ними глазками.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Влево звезды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Вправо, влево и вверху.
Звездочки пропали,
Глазки закрываем.
Получаем звезду.
Наша спасательная операция продолжается. Занимаем места в космическом корабле. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1.
8 планета «Нептун» Мы с вами на планете Нептун.
Что вы можете сказать об этой планете?
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Задание «Блоки Дьенеша»
Получаем звезду.
Продолжаем полет. Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1.
9 планета «Плутон». Мы с вами на планете Плутон.
(Плутон – самая далекая планета, с неё почти совсем не видно Солнца.)
Задание: Найдите самый короткий путь от самой большой яркой звезды при в ходе в лабиринт вверху, до самой маленькой звезды при выходе внизу.
1 подгруппа работает с борт – инженером Ильей, 2 подгруппа – с борт – инженером Кристиной.
Получаем звезду.
Наша спасательная операция подходит к концу. На каждой планете мы получили по звездочке. Нам нужно раскодировать пароль управления полетами. Каждый из вас получает звезду под цифрой и собираем закодированное слово. (космодром)
Под музыку вбегает Лунтик.
Дорогие Земляне! Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья!
Трудно ли вам было в спасательной операции? Что особенно было трудным? Что понравилось?