Наталья Сивакова
«Безопасное лето». Конспект НОД по ОБЖ на участке для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Задачи:
- Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения;
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к жителям леса.
- Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.
Материалы и оборудование:
Кубик с картинками машины, самолета, велосипеда
1 остановка - дорожные знаки уличные
2 остановка - картинки ягод, грибов, насекомых, 2 корзинки, опора для крепления грибов
3 остановка – «камушки» резиновые коврики по числу детей – 1, картинка молнии
Аудиозаписи музыки для игр и эстафет, звука грома.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступило долгожданное лето. Многие из вас поедут путешествовать с родителями, а некоторые останутся дома.
Как и где можно отдохнуть и с пользой провести время? (Ответы детей: (можно поехать с родителями в лес или на озеро, можно погулять по посёлку и полюбоваться его красотой, а можно и дома посмотреть мультики и т. д.)
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть и предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, которое поможет нам уточнить знания о правилах безопасного поведения. В ходе игры я буду задавать разные вопросы, предлагать интересные задания, а вы постарайтесь отвечать на них правильно.
1 остановка. Бросаем кубик. На кубике выпал… велосипед!
Отправляемся на велосипеде. Надеваем шлем, наколенники, налокотники (дети имитируют) Едем! (дети, пока звучит музыка, бегают по лужайке)
Приехали (бегут к воспитателю). Куда же мы с вами приехали?
Отгадайте загадку:
Самый красивый город над Невой?
(Ответы детей: Санкт-Петербург)
Правильно, мы в нашем прекрасном городе, на улице, на дороге. Дорога – опасне место. Тут нам помогут правила. Знаете правила?
1) Назовите основные части, на которые делится улица. (Проезжая часть, тротуар)
2) Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
3) Где можно кататься на велосипеде с 7 до 14 лет? (Управлять велосипедом можно по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам)
4) Можно ли кататься, держась только одной рукой или без рук? (Нет)
5) Можно ли выезжать на проезжую часть (С 14 лет)
6) Как обозначается пешеходный переход? (Белыми полосками на асфальте, зебра)
7) Можно ли ехать по пешеходному переходу на велосипеде или самокате? (надо сойти и идти пешком)
А знаете ли вы знаки дорожного движения? Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к знаку пешеходный переход беги!»
(Знаки расставлены по лужайке. Названия знаков меняются, игра повторяется 4-6 раз)
2 остановка. Бросаем кубик! На кубике выпала машина! Отлично, ребята, а теперь отправляемся на машине. Внимание, сели в кресло, пристегнули ремень! (Дети имитируют пристёгивания) Едем. Приехали. Куда же мы с вами приехали? Отгадайте загадку:
Зимой стоит голый, летом наряжен в зелень,
Богат зверями, ягодами и грибами?
Правильно, лес.
«С кем можно отправляться на лесную прогулку?» (Детям предлагается 4 варианта ответа, одному, с собакой, с взрослыми, с друзьями).
Какая красота, тишина. И всё-то тут можно делать, увидел осиный улей – влез палкой, заметил любую ягодку – съел её? Нет, конечно!
Давайте проверим, знаете ли вы как надо себя вести в лесу? Я буду читать предложение и если поступок, описанный в этом предложении правильный, вы отвечаете «ДА», а если не правильный - «НЕТ»
1. Можно ли рвать цветы в лесу? (нет)
2. Бросать бумагу, бутылки и другой мусор? (нет)
3. Можно зимой подкармливать птиц и зверей? (да)
4. Ломать ветки, маленькие деревца? (нет)
5. Разводить костер? (нет)
6. Громко шуметь, вытаскивать яйца из птичьих гнезд? (нет)
7. Любить свою природу? (да)
Игра «Съедобные-несъедобные ягоды» (картинки ягод)
Подвижная игра – эстафета «Соберём грибы». (Игра проводится под музыку
Дети делятся на две команды у каждой команды корзинка. На полянке (с противоположной стороны лужайки растут грибы (картинки). По сигналу дети собирают в корзинку только съедобные грибы, передавая эстафету друг другу. Побеждает та команда, у которой в корзинке больше съедобных грибов)
Молодцы, ребята. А что же ещё есть в лесу? Насекомые! Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадки.
Загадки воспитателя про насекомых.
Каких насекомых вы еще знаете? (Рассказы детей о насекомых)
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться?
(Ответы детей). Правильно, надо:
- смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых;
- надо хранить продукты в зарытой посуде;
- отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор;
- если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить;
- если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками;
- если пчела укусила, и осталось жало, то ее надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором или специальным кремом;
- если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Ребята, есть еще одно опасное насекомое - клещ. Обязательно присматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
А ещё может случиться пожар. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркою погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?
Если огонь только загорелся, взрослые должны залить его водой, засыпать песком или затоптать ногами, если начался пожар, немедленно выбегайте из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре.
По какому номеру надо позвонить?
Правильно! (01) или (112)
3 остановка. Продолжаем путешествие, бросаем кубик и отправляемся на самолёте!
Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:
Загадка про море.
Правильно, море. Кто из вас был на море, поднимите руки! Отлично!
Давайте искупаемся: будем нырять, брызгаться, толкаться. А можно ли себя так вести?
Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.
Давайте поиграем и вспомним правила:
Игра «Камушки» (Под музыку дети бегают вокруг и занимают «камушек», когда остановится музыка. Кто опоздал, отвечает на вопрос, остальные помогают)
Можно или нельзя и почему:
1) без взрослых самостоятельно идти купаться;
2) нырять в воду в незнакомых местах;
3) хватить, толкать друг друга в воде;
4) звать на помощь без причины,
5) заходить глубоко, если не умеешь плавать;
6) заплывать далеко на надувных матрасах и камерах;
7) ходить без головного убора в солнечную погоду;
8) есть немытые ягоды грязными руками
Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно (включает аудиозапись со звуком грома) Что это такое?
Посмотрите на эту картину. Что мы видим? (Молнию)
Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза? (Летом)
По каким признаком можно догадаться, что бывает гроза?
(Становится пасмурно, солнышко скрывается, ветер усиливается)
Что бывает раньше молния или гром? (Молния, потом гром)
Как вы думаете, гроза опасна для человека? (Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, люде)
Ребята, давайте вспомним правила поведения во время грозы?
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом, купаться в водоёмах.
А что лучше сделать? (Ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие, а лето только начинается. Какие вы молодцы, все правила знаете. Если будете все их соблюдать, лето пройдёт весело и безопасно.