Наталья Буркова
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Времена года. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием
элементов ТРИЗ
«Времена года. Зима»
Воспитатель: Буркова Наталья Александровна
2020 г.
Возрастная группа: старшая
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ „Времена года, Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Тема НОД: «Времена года. Зима».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Развивать познавательную активность детей и творческое воображение.
Задачи:
• Продолжать учить детей решать логические задачи, используя приемы решения противоречий.
• Учить измерять пространство с помощью мерки.
• Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года.
• Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления – мозговой штурм.
• Развивать фантазию детей, речь, активность и самостоятельность.
Оборудование: картины с изображением четырех времен года : зима, весна, лето, осень, картинки с изображениями месяцев, салфетка, кубик, машина, карандаш, мячик, сундук с ключом, наборы плоскостных геометрических фигур, сантиметр, палка, веревка, плоские фигуры домиков,елочек,схемы.
Методы и приемы:
- Объяснительно-иллюстративные методы;
- Продуктивные методы;
- Проблемно-поисковые методы;
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. «Игра – Приветствие»
Здравствуйте ребята!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» - друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
2. Игра «Угадай предмет»
-Сундучок не простой, а волшебный.
Да как же его открыть, здесь такой большой замок?
-Вот у меня есть несколько ключей, но я не знаю, подойдут ли они.
-Да, вот этим ключом мы можем открыть сундучок. А вы хотите посмотреть, что там внутри? Сундучок полон писем и что же в них?
-Откроем первое, тут загадка:
«Река подо льдом,
Все бело кругом,
Метелица вьется,
Как время зовется?
-А почему вы считаете, что это зима?
-А зима частью чего является?
- Из чего год состоит?
-Налетел зимний ветер и перемешал все месяцы. Надо бы нам навести порядок.
3. Игра «Каждому времени года свои месяцы»
Физ. минутка:
-Во что вы любите играть зимой?
-Давайте покатаем санки.
- Повезем легкие санки, тяжелые. (имитируем движения).
Играем в хоккей, катаемся на лыжах, играем в снежки.
-Приближается Новый год, вы купили елку?
А вот я еще не купила, не знаю какую выбрать, чтобы она вошла в мою квартиру.
Чем можно измерить?
А если нет под рукой сантиметра?
-Смотрите, в сундучке нам в подарок от Деда Мороза елочка. Но Дед Мороз поставил условие, елочка останется у нас в том случае, если мы отгадаем его загадки.
1. Как можно перенести воду в решете.
2. Как перейти реку не замочив ноги?
3. На сосне висят 40 апельсинов, 10 упали,
сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ:
апельсины на соснах не растут.
4. Сколько ручек войдет в пенал?
5. Сколько конфет лежит в пустой вазе?
6. Коля шел в лес, ему навстречу попались три охотника, у каждого из них есть по одному ружью. В каждом ружье заряжено по 2 патрона. Сколько человек шли в лес?
- Ну и хитрый Дет Мороз. Мы ему тоже загадаем загадку и зашифруем ее в стихотворении.
- А теперь сложим письма в сундук и отправим Деду Морозу.
- Здравствуйте!
дети становятся по кругу,
берутся за руки и делают руками качели
поднимают руки вверх
– показывают имитацию улыбки
Дети с помощью контрольных вопросов отгадывают предмет, который спрятан под накидкой.
-Нужен ключ.
Воспитатель раздает детям ключи – геометрические фигуры, затем подходит к каждому ребенку и сравнивает форму замочной скважины ключом.
Дети обосновывают свой ответ, вспоминая признаки зимы с опорой на схему.
- Частью года.
- Из 12 месяцев и 4 времен.
Дети подбирают к временам года соответствующие месяцы.
-Надо измерить высоту елки.
-Сантиметром.
-Длинной палкой, веревкой, меркой.
Дети мерками измеряют домики и елки. Выбирают таким образом дом для елочки.
Дети отгадывают загадки.
Дети схематично зарисовывают содержание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под
елкой хата».