МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Времена года. Зима»

Наталья Буркова
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Времена года. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием

элементов ТРИЗ

«Времена года. Зима»

Воспитатель: Буркова Наталья Александровна

2020 г.

Возрастная группа: старшая

Публикация «Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ „Времена года, Зима“» размещена в разделах

Тема НОД: «Времена года. Зима».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Развивать познавательную активность детей и творческое воображение.

Задачи:

• Продолжать учить детей решать логические задачи, используя приемы решения противоречий.

• Учить измерять пространство с помощью мерки.

• Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года.

• Развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления – мозговой штурм.

• Развивать фантазию детей, речь, активность и самостоятельность.

Оборудование: картины с изображением четырех времен года : зима, весна, лето, осень, картинки с изображениями месяцев, салфетка, кубик, машина, карандаш, мячик, сундук с ключом, наборы плоскостных геометрических фигур, сантиметр, палка, веревка, плоские фигуры домиков,елочек,схемы.

Методы и приемы:

- Объяснительно-иллюстративные методы;

- Продуктивные методы;

- Проблемно-поисковые методы;

Реализация образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. «Игра – Приветствие»

Здравствуйте ребята!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» - друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

2. Игра «Угадай предмет»

-Сундучок не простой, а волшебный.

Да как же его открыть, здесь такой большой замок?

-Вот у меня есть несколько ключей, но я не знаю, подойдут ли они.

-Да, вот этим ключом мы можем открыть сундучок. А вы хотите посмотреть, что там внутри? Сундучок полон писем и что же в них?

-Откроем первое, тут загадка:

«Река подо льдом,

Все бело кругом,

Метелица вьется,

Как время зовется?

-А почему вы считаете, что это зима?

зима частью чего является?

- Из чего год состоит?

-Налетел зимний ветер и перемешал все месяцы. Надо бы нам навести порядок.

3. Игра «Каждому времени года свои месяцы»

Физ. минутка:

-Во что вы любите играть зимой?

-Давайте покатаем санки.

- Повезем легкие санки, тяжелые. (имитируем движения).

Играем в хоккей, катаемся на лыжах, играем в снежки.

-Приближается Новый год, вы купили елку?

А вот я еще не купила, не знаю какую выбрать, чтобы она вошла в мою квартиру.

Чем можно измерить?

А если нет под рукой сантиметра?

-Смотрите, в сундучке нам в подарок от Деда Мороза елочка. Но Дед Мороз поставил условие, елочка останется у нас в том случае, если мы отгадаем его загадки.

1. Как можно перенести воду в решете.

2. Как перейти реку не замочив ноги?

3. На сосне висят 40 апельсинов, 10 упали,

сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ:

апельсины на соснах не растут.

4. Сколько ручек войдет в пенал?

5. Сколько конфет лежит в пустой вазе?

6. Коля шел в лес, ему навстречу попались три охотника, у каждого из них есть по одному ружью. В каждом ружье заряжено по 2 патрона. Сколько человек шли в лес?

- Ну и хитрый Дет Мороз. Мы ему тоже загадаем загадку и зашифруем ее в стихотворении.

- А теперь сложим письма в сундук и отправим Деду Морозу.

- Здравствуйте!

дети становятся по кругу,

берутся за руки и делают руками качели

поднимают руки вверх

– показывают имитацию улыбки

Дети с помощью контрольных вопросов отгадывают предмет, который спрятан под накидкой.

-Нужен ключ.

Воспитатель раздает детям ключи – геометрические фигуры, затем подходит к каждому ребенку и сравнивает форму замочной скважины ключом.

Дети обосновывают свой ответ, вспоминая признаки зимы с опорой на схему.

- Частью года.

- Из 12 месяцев и 4 времен.

Дети подбирают к временам года соответствующие месяцы.

-Надо измерить высоту елки.

-Сантиметром.

-Длинной палкой, веревкой, меркой.

Дети мерками измеряют домики и елки. Выбирают таким образом дом для елочки.

Дети отгадывают загадки.

Дети схематично зарисовывают содержание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под

елкой хата».

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс по изготовлению сезонного дерева «Времена года» с использованием картинок библиотеки портала МAAMМастер-класс по изготовлению сезонного дерева «Времена года» с использованием картинок библиотеки портала МAAM Мастер - класс по изготовлению сезонного дерева дидактической игры “Времена года” Для изготовления сезонного дерева мне понадобились.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Зима. Её всегда ждём, радуемся первому снегу, любуемся первыми.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Времена года. Зима»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ «Времена года. Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД