Юлия Перий
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте по теме «Звук [в], [в’] Буква «В»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Звук [в], [в’] Буква «В»."
Задачи:
1. Образовательные : сформировать в памяти детей четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить анализировать слово, закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;
2. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речевые умения, развивать умение работать в группе.
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте по теме „Звук [в], [в’] Буква „В““» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Ребята, чтобы на занятии у нас все получилось, нам необходимо сделать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Сова». (См. приложение).
II. Основная часть.
Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на занятие? (Мудрая сова.)
- Как вы думаете, что она нам принесла? (Задания, новую букву.)
- Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились. (А, о, и, ы, у)
- Почему их назвали гласные? (Они поются; когда произносим, не встречают преграды.)
- Давайте хором споем. (Дети поют.)
1. Игра «Доскажи словечко».
- Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек).
- Грязнулю всегда
Выручает (вода). (Слайд№4)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это (ворона). (Слайд №5)
- Ребята скажите, а к какой группе животных относится ворона? (Ворона относится к птицам, потому что ее тело покрыто перьями.)
- Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинается эти слова? (Звуки [в], [в’].)
- Ребята, этот звук какой? (Гласный или согласный)
-Правильно, согласный, т. к. при произнесении встречает преграды (губы, зубы).
2. Работа со звуками [в], [в’].
а) Ребусы.
- Отгадайте ребусы и определите, какой звук обозначает буква «В» в этих словах. (Волк, волна, ива)
б) Упражнение в распознавании буквы В. (См. приложение).
(Дети в группах получают карточки с заданием от Мудрой совы. Необходимо найти и обвести кружком букву В.)
- Дети, Мудрая сова еще принесла каждому из вас задание. Среди этих букв вы должны найти букву В и обвести в кружок. Вот так:
- При выполнении задания вы должны быть очень внимательными. Кода я позвоню в колокольчик, вы завершите работу. (Примерно 1 минута) – проверка: назвать одного ребенка и спросить, сколько букв он нашел в 1 строчке. Ребенок называет. Если дети согласны – хлопают в ладоши. Затем вторую строчку – другой ребенок, и третью. Ответы: 1 строка – 4; 2 строка – 4; 3 строка – 4.
в) Игра «Твердый-мягкий».
- Читаю слова, если в слове согласный звук мягкий [в’]- встают девочки, если твердый [в]- мальчики.
Волк, ворона, Витя, корова, ловит, вьюга, Вова, Вика.
- Кто был самый внимательный, какие имена вам встретились? (Витя, Вова, Вика)
- Чем отличаются? (Два имя мальчика, а одно имя девочки.)
- A что общего? (Первая буква В)
Письмо буквы В.
- A теперь мы будем учиться писать заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в’] звуков.
1. Формирование зрительного образа заглавной буквы «в» в памяти детей.
а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «В» : малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «в».
- Чем они похожи? Чем они отличаются?
б) конструирование заглавной буквы «В» на магнитной доске.
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В». (Две полоски в форме полуовала; полоска в форме прямой линии с петлей.)
- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».
2. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти детей.
а) полное и краткое объяснения образца начертания заглавной буквы «В» на доске мелом.
- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.
б) иллюстрация и объяснение воспитателем на доске технологии начертания заглавной буквы «В» под счет.
в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради.
г) имитация детьми начертания буквы «В» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве.
3. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
- Сядьте удобно, голову зафиксируйте неподвижно. Попробуйте «нарисовать» глазами заглавную и строчную буквы Вв.
4. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
5. Письмо детьми в прописях.
- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь детям)
а) письмо детьми в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы «В» по алгоритму.
- Под самой красивой буквой- «зажгите фонарик». (Дети ставят звездочки)
III. Рефлексия. - Как вы себя чувствовали сегодня на занятии? (Ребята ставят значок на одну из ступенек.)
Хорошо. Были затруднения. Трудно.
IV. Итог занятия.
- Молодцы! Мудрая сова очень довольна вами!
-Чему вы научились сегодня на занятии?
- С каким же звуком мы с вами познакомились? ([в], [в’])
- Как бы вы оценили свою работу на занятии? Почему?
(Выслушиваются мнения детей.)
– Мне занятие понравилось. Спасибо вам за активную работу.