Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое светофора»

Александра Симбиркина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в прошлое светофора»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - расширять словарный запас: светофор, семафор, регулировщик; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно – эстетическое развитие» - продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления от занятия. Закреплять умение заполнять весь лист изображением.

Методы и приемы: наглядный: рассматривание карты, иллюстраций.

словесный: вопросы к детям, объяснение, рассказ.

практические: выполнение рисунков, выполнение заданий.

Материал и оборудование: конверты с заданиями; дорожные знаки; предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов», карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Ход:

В: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас будет не обычное занятие, а путешествие в историю. На чем можно отправиться в путешествие в историю?

Правильно, на машине времени! Ребята, а машина времени — это же машина? Значит нам нужно повторить правила дорожного движения.

Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

В: А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

- Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть, или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?

(На детских площадках, во дворах, парках.)

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину)

Дорожные знаки (отгадывание загадок)

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

- Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

- Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Главная дорога)

В: Молодцы, ребята! Теперь можно отправиться в путь.

-Ребята, посмотрите, где это мы оказались? Что вы видите вокруг? Похоже мы потерялись! Давайте доставать карту и искать где же мы очутились.

- Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

- Ребята, давайте найдем на нашей карте, где находятся светофоры.

Дети смотрят на карту и находят места, где «живет» светофор. Появляется Светофор.

Светофор : Ребята, я хочу вам рассказать о себе. Когда-то давно, когда не было маши, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда кому надо ехать. (показывает картинку) Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.) вы знаете, что это за устройства?

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, появился первый пешеходный светофор.

Физминутка: «Сигналы светофора».

- Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.

-А теперь после того как мы узнали историю появления светофора я предлагаю его нарисовать и запомнить это увлекательное путешествие.

(Дети выбирают чем будут рисовать и садятся за столы. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы. По окончанию рисования в группе устраивают выставку рисунков).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 13:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Симбиркина (УИ 490397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД