Ирина Подгорнова
«Колосок». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Колосок» в старшей группе ОНР
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Публикация «„Колосок“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование:
Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках. Для детей : лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка,, влажные салфетки. Лупы по количеству детей. Карта-схема поиска кладовой. Хлеб ржаной и пшеничный, нарезанный кусочками.
Ход занятия:
(Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходят дети)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей хлеба. Но что бы туда попасть, надо отгадать загадку: «Вырос в поле целый дом
100 хозяев в доме том,
Домик этот не простой,
Даже цветом золотой.
(Колосок)
Воспитатель:
Молодцы! Отгадали загадку. Теперь добро пожаловать в музей. Здесь собрано много образцов зерновых растений. Их называют злаками. Давайте их рассмотрим через лупу. (Лаборатория расположена рядом с «музеем»).
Воспитатель:
Это колос пшеницы, а это- ржи. Зерна можно достать, растерев колосья между пальцами. Чем похожи зерна пшеницы и ржи? Чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, из зерен пшеницы делают пшеничную муку, а из зерен ржи- ржаную, из пшеничной муки пекут пшеничный хлеб, а какой хлеб пекут из ржаной муки (Ржаной)
Воспитатель:
А хорошо ли вы знаете вкус ржаного и пшеничного хлеба? Сейчас узнаем!
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель:
Да, вкус хлеба вам хорошо знаком. Ребята, а вы знаете как выращивают хлеб?
Ответы детей
Воспитатель:
У меня есть много картинок. Если правильно разложить, то получиться рассказ о том, как выращивают хлеб. Берите по одной.
Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы С какой картинки начнем выкладывать? Что на этой картинке нарисовано?
(Дети по порядку выкладывают картинки и рассказывают по сюжету)
Воспитатель:
Какой хороший рассказ получился. Но ведь на полях растет не только рожь и пшеница, какие еще злаки растут на поле?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Что же можно приготовить из зерен этих растений?
(высказывания детей)
Воспитатель:
Как хорошо, что вы напомнили о кашах, мы даже игру знаем, как она назыаветься?
(Каша-сила наша)
Кто ее проведет?
Игра м/п «Каша-сила наша»
Воспитатель:
Ребята у нашего колоска есть кладовая. Вот схема, по которой мы ее сможем найти.
(Дети по схеме добираются до кладовой)
Воспитатель:
В кладовой хранятся зерна и крупы. Возьмите пакетики с образцами и рассмотрите их. Что это за крупа? (ответ детей). А это (ответ детей). Чем похожи все эти крупы и чем отличаются? (ответы детей). Потрогайте на ощупь крупы. Сможете ли вы угадать на ощупь, что за крупу я насыпала в мешочки? (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вкус зерна нравится не только нам с вами, кто еще любит полакомиться зерном в поле?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель:
Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать злаки.
(Демонстрация слайда).
Воспитатель:
Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор, эта (комбайн?
(Демонстрация слайда).
Воспитатель:
При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
(Демонстрация слайда).
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(Демонстрация слайда).
А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физкультминутка «Замесим тесто»
(Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
(Демонстрация слайда).
Воспитатель:
Дидактическая игра «Сбереги колосок».
Воспитатель:
Хорошо поиграли. Давайте теперь побеседуем. Хлеб мы кушаем каждый день. Без хлеба нет и обеда- говорит русская народная пословица. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
(ответы детей)
Много пословиц вам знакомо! Все пословицы говорят о том, что к хлебу надо бережно относиться. Но не редко можно увидеть, как дети играют кусками хлеба, люди вместе с мусором выбрасывают черствый хлеб. Что можно сделать из черствого хлеба? (сухари).
Воспитатель:
Я буду говорить вам начало предложения, а вы придумайте окончание. «Я знаю, что хлеб наше богатство, поэтому я …» (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а какие вы знаете сказки о хлебе? (ответы детей).Как вы думаете колобок из русской сказки из какой муки испечен? (в старину пшеничным хлебом могли лакомиться только богатые люди, а бедные, такие как дед с бабой из сказки, ели только ржаной. Значит колобок, скорее всего, испечен из ржаной муки.
Зато сейчас в магазинах можно не только белыйхлеб купить, а какие еще хлебобулочные изделия мы с вами кушаем? (ответы детей).
Воспитатель:
Ну, ребята, на пора прощаться с музеем. Много мы узнали, много увидели. А сейчас я предлагаю пойти на поле и посеять свою пшеницу.
Дети сажают заранее приготовленные зерна пшеницы и ржи в приготовленные лоточки с землей.