Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра — инсценировка по сказке «Теремок» в младшей группе

Зимина Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра — инсценировка по сказке «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

коммуникация.

Возрастная группа :2-4 года (младшая разновозрастная)

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура,

музыка.

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса: лисой, зайцем,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игра — инсценировка по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

волком, медведем, лягушкой, мышкой; закрепить знания детей о месте проживания этих

животных.

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя у столов.

Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки «Теремок».

- Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказке.

- Отгадывание загадок, построенных на сравнении и

описании.

- Обыгрывание русской народной сказки с помощью кукольного театра на столе.

Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком,

резиновые игрушки зверей для каждого ребё нка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,

волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки

животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок», крупный

конструктор, прищепки.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка -

квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый

медведь, ёжик-четвероножек.

Индивидуальная работа: повторение названий животных, проговаривание слов на

удмуртском языке «умоесь», «зеч луэ», «шыр», «зичы», «гондыр», «луд кеч», «бака»,

«кион», «корка».

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).

Наглядно–действенный (нахождение и различение диких животных по определенным

признакам).

Игровой (пальчиковые игры).

Словесный (проговаривание слов).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-

исследовательская.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

В волшебный лес зовет он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку.

Воспитатель: Все готовы попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того, чтобы нам с вами попасть в сказку, надо быть очень

внимательными и во всем мне помогать. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, все ли ребята готовы попасть в сказку.

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют) :

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж

На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

2. Ёжик, ёжик, чудачок,

Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)

Покажи иголки

Очень, очень колкие. (дет сжимают и разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит

недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей

посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться?

(воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и

показывает детям)

Здравствуй ёжик! Ребятки, а как мы еще можем поздороваться с ёжиком?

Дети: Умоесь! (Дима, Сема, Денис)

Воспитатель: Правильно.

Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, отчего же он такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и

домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по

кочкам.

- Ёжик, как ты здесь оказался?1

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку,

аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Дети, как вы думаете, что это?

(Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, домик. Корка. На чей же домик он похож?

Дети: на теремок. (Сема)

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные

звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё жик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель

незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте угадаем, что нам принёс ежик? Но для этого нам нужно

отгадать загадки:

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

(Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка. Как пищит мышка-норушка?

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному

ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у

зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - вот краса!

А зовут ее (лиса)

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (.дети

подражают лисичке)

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый (волк)

Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-

У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто нам назовет? (мишка)

Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь -

косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя). А Семён расскажет

нам стихотворение про медведя.

После каждой загадки воспитатель просит детей назвать животное на удмуртском

языке.

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик -

побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В каких

сказках они живут?

Дети называют сказки. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Стоит в поле теремок - теремок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась,

говорит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и

заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А давайте я вас буду сторожить!

Обрадовались звери, что им теперь нечего бояться и стали жить поживать и песни петь.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик сторожил,

И друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам

быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить теремок для мишки-медведя. Под

русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А все ли знают, где живут на самом деле эти животные?

Словесная игра «Кто, где живёт?» на фланелеграфе.

– Скажите, какой домик у мышки?

– Где живёт лягушка?

– Где домик у зайца?

– Какой домик у лисы?

– А какой у волка?

– Как называется дом у медведя?

– Норка.

– В болоте, в пруду.

– Под кустом.

– Нора.

– Логово.

– Берлога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз посмотрим на наш теремок,

какой он красивый! Но чего- то на нашей полянке не хватает! Сможем ли мы с вами

сделать цветочки и солнышко для наших друзей, лесных зверей?

Дети: Да!

Дети с помощью прищепок и картонных заготовок делают солнышко и цветочки и

расставляют их на полянке.

Заключительная часть

Сюрпризный момент: к детям выходит мишка-медведь и угощает их медовыми

пряниками. Дети благодарят мишку за угощенье: «Тау! спасибо!»

Воспитатель: Девочки и мальчики, вот и пришла пора прощаться с нашей сказкой, нам

пора домой. Но мы должны попрощаться с лесными зверями, которые тоже пришли

посмотреть на сказку. Что мы должны сказать?

Дети: До свидания!

Дети возвращаются обратно домой по той же тропинке, по которой пришли в волшебный

лес.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группеИгра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возрастаИгра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей раннего возраста Цель : Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: 1. Развивать творческие способности через театральную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра — инсценировка по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 07:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра — инсценировка по сказке «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Наталья (УИ 2431800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД