Ольга Лазарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей ставить знаки <, >, = и читать эти записи, уметь отвечать полным ответом на заданный вопрос, учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять называть «соседей» данного числа, закрепить прямой и обратный счет в пределах10, повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели, закрепить названия геометрических фигур и пространственные представления. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ на тему „Страна Заниматика“» размещена в разделах
демонстрационный : поезд с пятью вагонами, цифры от 1 до10, знаки <, >, = ,+, -, мяч, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг)одного цвета, но разного размера;
раздаточный: «математический набор»(цифры и знаки); карточки с заготовленными неравенствами и равенствами, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги для поощрения детей по окончании занятия.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы детей. самостоятельная работа на карточках, индивидуальные и хоровые ответы, индивидуальная работа некоторых детей у доски, игры с мячом, анализ.
Предшествующая работа: заучивание стихотворения о днях недели, д\и «отсчитай столько же», д\и «назови правильно», решение задач, д\и «найди предмет такой же формы».
Словарная работа: знак равенства, знак неравенства.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Ребята, сегодня у меня радостное и веселое настроение. И я хочу поделиться с вами своим настроением. Приготовьте ваши ладошки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение подарим нашим гостям. Ну вот и хорошо, теперь у нас у всех радостное, веселое настроение. А теперь, внимание на меня. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир математики- в страну Заниматику. Эта страна находиться очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колесах стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой. Ухватил,
Покатил и след простыл. (паровоз)
Вот наш поезд, на котором мы поедем. (вывешивается поезд с пятью вагонами, в каждом вагоне по две фотографии детей).
Воспитатель: ребята, скажите, в котором по счету вагоне поедут Никита и Женя? В котором по счету вагоне поедут Аня и Илья? И т. д. Молодцы, а теперь занимайте ваши места (дети садятся за столы, согласно н6омеров вагонов).
Воспитатель: Так как эта страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задания. Ну, что поехали….А вот и первая станция – «Сосчитай-ка»
Перед детьми набор цифр от 1 до 10. Предложить детям разложить цифры по порядку слева направо. Одного ребенка вызвать работать у доски.
- Никита, иди к доске и наведи порядок, а остальные раскладывают у себя.
- Хорошо, Лика, назови все числа от 1 до 10
-Хорошо, Влад, назови числа наоборот от 10 до1
-Как называется такой счет, Аня? (обратный)
- Дима, назови цифры обратно от 7
- А ты,Илья, числа после 7
-Назовите соседей числа 3, 6, 9
-Назовите число, следующее за 8,2,4
-Назовите предыдущее числу 7,2,6
-Назовите и покажите число на один меньше, чем 3,9,6
-Назовите и покажите число на один больше, чем 4,5,7
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше. И мы с вами доехали до станции «Выполняй-ка»
На доске знаки: <, >, =.
Воспитатель: ребята, перед вами знаки равенства и неравенства, назовите их. (знак меньше, знак больше и равно)
На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки. К доске выходят Аня и Илья, выполняют задания самостоятельно. А остальные выполняют задания на карточках. После того, как выполнили задание, проверяют. Дети, которые работали у доски, читают запись вслух, остальные сверяют со своими записями.
Молодцы, едим дальше и следующая остановка «Поиграй-ка»
Воспитатель: ребята, выходите на полянку и становитесь в круг. Поиграем с вами в игру «Дни недели».(воспитатель бросает мяч и задает вопросы)
- сколько дней в одной недели?
- какой день недели сегодня?
- какой день недели был вчера?
-какой день недели будет завтра?
-назови день недели после четверга.
-назови день недели после четверга
- назови день недели между вторником и четвергом
- назови выходные дни
- назови первый день недели
- назови все дни недели (2-3 ребенка)
- прочти стихотворение о днях недели
Следующая игра называется «Скажи наоборот»
Слова для игры: близко-далеко, большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий, вперед-назад, вверх-вниз, слева-справа, широкий-узкий.
Молодцы! Едем дальше, занимайте ваши места.
Четвертая станция «Геометрических фигур»
Воспитатель: ребята, мы с вами много геометрических фигур, давайте, вспомним их. (на доску вывешиваются геометрические фигуры)
- Какая геометрическая фигура находится в середине доски?
- какая в правом верхнем углу?
- какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
- какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?
-что общего у этих фигур и чем они отличаются (цвет одинаковый, а форма и размер разные)
Проводится зрительный диктант «Что изменилось?»(дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами геометрические фигуры, дети называют месторасположение фигур на доске)
Пятая станция «Не решенных задач»
Воспитатель: На этой станции мы будем с вами решать задачи и записывать их.
Пять спелых груш
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Дети: три
Воспитатель: как вы узнали?
Дети: 5-2=3
Воспитатель: запишем решение с помощью карточек. Никита, запиши решение задачи на доске.
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Дети: 5+2=7
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
Дети: 1+2=3
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: 6-1=5
Воспитатель: молодцы, ребята. Во время путешествия по стране Заниматике мы с вами выполнили все задания на станциях. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Выходите из вагонов и вставайте в круг.
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- Чем занимались на занятии?
- Что понравилось?
-Что интересного было?
-Что было для тебя трудным, что легким?
Страна Заниматика приготовила для вас призы за ваши знания. (детям раздаются геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги. Дети называют какая геометрическая фигура ему досталась и какого цвета)