Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»

Ольга Лазарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей ставить знаки <, >, = и читать эти записи, уметь отвечать полным ответом на заданный вопрос, учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять называть «соседей» данного числа, закрепить прямой и обратный счет в пределах10, повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели, закрепить названия геометрических фигур и пространственные представления. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

Материал:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ на тему „Страна Заниматика“» размещена в разделах

демонстрационный : поезд с пятью вагонами, цифры от 1 до10, знаки <, >, = ,+, -, мяч, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг)одного цвета, но разного размера;

раздаточный: «математический набор»(цифры и знаки); карточки с заготовленными неравенствами и равенствами, геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги для поощрения детей по окончании занятия.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы детей. самостоятельная работа на карточках, индивидуальные и хоровые ответы, индивидуальная работа некоторых детей у доски, игры с мячом, анализ.

Предшествующая работа: заучивание стихотворения о днях недели, д\и «отсчитай столько же», д\и «назови правильно», решение задач, д\и «найди предмет такой же формы».

Словарная работа: знак равенства, знак неравенства.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. Ребята, сегодня у меня радостное и веселое настроение. И я хочу поделиться с вами своим настроением. Приготовьте ваши ладошки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение подарим нашим гостям. Ну вот и хорошо, теперь у нас у всех радостное, веселое настроение. А теперь, внимание на меня. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительный мир математики- в страну Заниматику. Эта страна находиться очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колесах стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой. Ухватил,

Покатил и след простыл. (паровоз)

Вот наш поезд, на котором мы поедем. (вывешивается поезд с пятью вагонами, в каждом вагоне по две фотографии детей).

Воспитатель: ребята, скажите, в котором по счету вагоне поедут Никита и Женя? В котором по счету вагоне поедут Аня и Илья? И т. д. Молодцы, а теперь занимайте ваши места (дети садятся за столы, согласно н6омеров вагонов).

Воспитатель: Так как эта страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задания. Ну, что поехали….А вот и первая станция – «Сосчитай-ка»

Перед детьми набор цифр от 1 до 10. Предложить детям разложить цифры по порядку слева направо. Одного ребенка вызвать работать у доски.

- Никита, иди к доске и наведи порядок, а остальные раскладывают у себя.

- Хорошо, Лика, назови все числа от 1 до 10

-Хорошо, Влад, назови числа наоборот от 10 до1

-Как называется такой счет, Аня? (обратный)

- Дима, назови цифры обратно от 7

- А ты,Илья, числа после 7

-Назовите соседей числа 3, 6, 9

-Назовите число, следующее за 8,2,4

-Назовите предыдущее числу 7,2,6

-Назовите и покажите число на один меньше, чем 3,9,6

-Назовите и покажите число на один больше, чем 4,5,7

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше. И мы с вами доехали до станции «Выполняй-ка»

На доске знаки: <, >, =.

Воспитатель: ребята, перед вами знаки равенства и неравенства, назовите их. (знак меньше, знак больше и равно)

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки. К доске выходят Аня и Илья, выполняют задания самостоятельно. А остальные выполняют задания на карточках. После того, как выполнили задание, проверяют. Дети, которые работали у доски, читают запись вслух, остальные сверяют со своими записями.

Молодцы, едим дальше и следующая остановка «Поиграй-ка»

Воспитатель: ребята, выходите на полянку и становитесь в круг. Поиграем с вами в игру «Дни недели».(воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- сколько дней в одной недели?

- какой день недели сегодня?

- какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-назови день недели после четверга.

-назови день недели после четверга

- назови день недели между вторником и четвергом

- назови выходные дни

- назови первый день недели

- назови все дни недели (2-3 ребенка)

- прочти стихотворение о днях недели

Следующая игра называется «Скажи наоборот»

Слова для игры: близко-далеко, большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий, высокий-низкий, вперед-назад, вверх-вниз, слева-справа, широкий-узкий.

Молодцы! Едем дальше, занимайте ваши места.

Четвертая станция «Геометрических фигур»

Воспитатель: ребята, мы с вами много геометрических фигур, давайте, вспомним их. (на доску вывешиваются геометрические фигуры)

- Какая геометрическая фигура находится в середине доски?

- какая в правом верхнем углу?

- какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

- какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

-что общего у этих фигур и чем они отличаются (цвет одинаковый, а форма и размер разные)

Проводится зрительный диктант «Что изменилось?»(дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами геометрические фигуры, дети называют месторасположение фигур на доске)

Пятая станция «Не решенных задач»

Воспитатель: На этой станции мы будем с вами решать задачи и записывать их.

Пять спелых груш

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Дети: три

Воспитатель: как вы узнали?

Дети: 5-2=3

Воспитатель: запишем решение с помощью карточек. Никита, запиши решение задачи на доске.

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Дети: 5+2=7

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Дети: 1+2=3

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети: 6-1=5

Воспитатель: молодцы, ребята. Во время путешествия по стране Заниматике мы с вами выполнили все задания на станциях. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Выходите из вагонов и вставайте в круг.

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- Чем занимались на занятии?

- Что понравилось?

-Что интересного было?

-Что было для тебя трудным, что легким?

Страна Заниматика приготовила для вас призы за ваши знания. (детям раздаются геометрические фигуры из самоклеющейся бумаги. Дети называют какая геометрическая фигура ему досталась и какого цвета)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»
Опубликовано: 17 января 2013 в 18:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Страна Заниматика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД