Елена Селезнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Путешествие за кладом»
Программное содержание:
1. Счет в порядковом счете до 5.
2. Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
3. Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр. Знать их характерные отличия.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Путешествие за кладом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
5. Определить направление движения от себя (Направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
6. Различать левую и правую руку.
7. Определять части суток
Демонстрационный материал :
1. Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
2. Полоски бумаги различной длины, ширины, высоты.
3. Картины.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром я нашла в группе конверт, а в нем карту. На ней указано, где находится клад. Но чтобы его отыскать, нужно проявить смекалку. На нашей карте немало препятствий, которые нам придется преодолеть. Вы готовы? Тогда в путь.
Игра «Назови цифру»
Дети встают в круг, каждому показывают цифру от 1 до 5. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали и следующее за ним.
Игра «Цифра заблудилась».
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифру местами.
Игра «Что бывает по пять»
Пять пальцев на руке и ноге, пять концов у звезды.
Молодцы все умеют хорошо считать. Отправляемся дальше в путь. Первое наше препятствие – речка. Как ее перейти?
Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать,
Надо камушки собрать.
Камни быстро соберем
Эту речку перейдем
Сколько здесь камушков? Они все с заданиями.
1. --- сравнение по высоте (пенечки сравниваем)
2. --- сравнение предметов по ширине
3. --- сравнение предметов по толщине
4. --- сравнение предметов по толщине
Игра «Что? Где?»
Воспитатель спрашивает: «Что справа от тебя; слева; впереди; позади; верху; внизу?»
Вот мы камушки нашли и преграду перешли. Молодцы! Теперь перед нами высокая гора.
Игра «Скажи наоборот»
Ручеек – узкий, а река – широкая, ветка – тонкая, а дерево – толстое, гольфы – длинные, а носки – короткие, стул – большой, а стульчик – маленький.
Поднялись на гору, чуть – чуть отдохнем и дальше к пещере с вами пойдем.
Физкультминутка
Эта ручка правая,
Эта ручка левая.
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Посмотри – моя ладошка
Как веселая гармошка:
Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю
1,2, 3 – 1,2,3 я играю, посмотри.
Ребята, а кто это идет к нам навстречу? (появляется кукла – путешественник)
Путешественник : Здравствуйте, дети!
Со мной случилась беда
Вход в пещеру закрыт навсегда
Огромные камни засыпали вход
Теперь в пещеру никто не войдет.
Воспитатель: Может мы, сумеем тебе помочь?
Путешественник : Знания ваши нужны мне сейчас. Вот тут нарисован неверный портрет. Каких на портрете деталей нет?
Дети называют геометрические фигуры, их отличия по цвету и форме, величине.
Игра «Дорисуй»
Молодцы, хорошо! Спасибо за то, что вы помогли мне исправить портрет. А теперь нам предстоит тяжелая работа.
Игра «Когда это бывает?» (части суток)
Картинки раскладываются, дети рассматривают их. Что изображено на этой картинке? (например вечер, рассказать, почему они так считают) Молодцы, ребята!
Вход свободен – нет камней
Заходите же скорей!
Смотрите, ребята, в углу сундучок. Его охраняет старый паук. У него есть картинка. Вы должны отгадать, какое время года изображено на ней. (весна)
Все вы задания решили
Клад вы заслужили!