Марина Дыменко
Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Программное содержание:
Учить детей составлять число 10 из 2 меньших чисел. Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов на листе бумаги; Развивать связную и диалогическую речь: отвечать полным ответом, умение имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет по мотивам русских народных сказок с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризных моментов, игра «Назови соседей»); наглядный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Оборудование: конверт с письмом от Сказочницы, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, дорожка для прохождения, пенек, картинки животных из сказки «Колобок», альбомные листы на каждого ребёнка, маски для драматизации сказки «Репка».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Вы удивлены? Давайте покажем мимикой, как мы удивлены. Вы рады гостям? Давайте покажем мимикой, как мы рады. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Ребята, вы знаете, захожу, сегодня в группу, а упорога нашей группы лежит конверт. Подумала, вот ребята придут, и мы вместе откроем его. Хотите узнать от кого письмо?
Дети: да хотим
Воспитатель: (Показывает конверт с письмом) Это письмо прислала сказочница из Страны сказок. Она пишет, что в сказочном лесу прошёл ураган, и все герои перепутались и потерялись. Сказочница просит помочь ей, навести порядок в её Стране и вернуть героев её любимой сказки.
Воспитатель: Что будем делать, ребята?
Дети: Надо помочь сказочнице.
Воспитатель: Конечно, ребята, надо помочь. Тогда в путь. Путь нам предстоит не лёгкий, придётся пройти испытания. Вначале проверим, насколько вы внимательны. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: тогда проверим, насколько вы внимательны. Сколько ушей у двух мышей?
Дети: у двух мышей четыре уха.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги семи цветов.
Воспитатель: Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не намочила?
Дети: Оля купила 4 сапожек.
Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?
Дети: У светофора 3 огонька.
Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу, что вы со всем справитесь. Ну что, тогда в путь!
Ой, ребята, смотрите пенёк, а это что на пеньке?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Наверно, это наше первое испытание. Надо посмотреть (воспитатель открыл конверт). (Читает) Ребята, во время урагана жители-числа покинули свои квартиры, а теперь не могут найти, где и на каком этаже они жили, надо помочь заселить их в дом. Поможем?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Тогда приступаем. Каждое число живёт в своём домике. Это домик числа десять, на каждом этаже живут два жильца. Нужно расселить жильцов дома по этажам, так чтобы числа вместе составили число десять. Начинаем с первого этажа. На первом этаже живёт число один, какое должно быть рядом?
Дети: Число 9
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что вместе числа 1 и 9 составляют число десять.
Воспитатель: Ребята скажите, на втором этаже какие числа мы поселим?
Дети: Число два и восемь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что 2 и 8 получается число 10 и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились, а вот и первый герой нашей сказки (Воспитатель достаёт из-за пенька маску- шапочку игрового персонажа - дед). Идём дальше. Ребята, а вы знали, что у каждого числа есть соседи? Давайте поиграем в игру «Назови соседей». Как вы думаете, кто соседи числа 2?
Дети: 1и3
Воспитатель: Назовите соседей числа 9,6,4,8.
Дети: 8 и 10; 5 и 7; 3 и 5; 7 и 9.
Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием мы тоже справились. Ой, ребята, посмотрите, вот ещё один сказочный герой (Внучка). Ребята, вот и наше новое испытание. Отгадайте загадки, не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того о ком говорится в загадке.
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи! (собака)
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается (Кошка)
Живёт в норке
Жуёт корки
Короткие ножки
Боится кошки (Мышка)
Отлично, вы справились с испытанием. Вот и ещё герои сказки (Раздаём маски собаки, кошки, мышки). Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. Кто высоко шагал, не споткнулся, не упал. А это кто на лужайке?
Дети: Животные. Сказочные герои.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: А вот и задание для нас: расположите героев на альбомном листе по своим местам. Я буду читать вам задание, а вы будьте внимательны. Дети встают вокруг стола- полянки и выполняют задания, у каждого перед собой альбомный лист и персонажи сказки «Колобок». Воспитатель читает:
Колобок стоит в середине листа,
Зайчик стоит в верхнем правом углу,
Медведь стоит в нижнем левом углу,
Волк стоит в верхнем левом углу,
Лиса стоит в нижнем правом углу.
А теперь, ребята, проверим, правильно ли вы выполнили задание сказочницы. Поменяйтесь местами друг с другом. Артём проверяет у Лизы и т. д. Я читаю, а вы проверяйте. Молодцы, никто не ошибся. А вот и ещё один сказочный герой (бабка). Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперёд! Отправляемся в путь, дорожка нас зовёт дальше.
По тропинке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Перед нами дивный лес,
Полный сказок и чудес!
Доходят до репки (репка стоит накрытая материалом).
А это что такое?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, а из какой это сказки?
Дети: Из сказки «Репка».
Воспитатель: Посмотрите на наших сказочных героев. А они, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Репка».
Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы справились со всеми заданиями, и нашли потерявшихся сказочных героев. Ребята, эта сказка нам знакома?
Дети: Да, мы её читали и рассказывали.
Воспитатель: Как зовут персонажей сказки?
Дети: Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Когда дети перечисляют персонажей, воспитатель показывает маски героев сказки.
Воспитатель: А сможем мы эту сказку рассказать и показать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем. Только не забывайте, как необходимо передать настроение, характер, движения каждого героя сказки. А вот кто, какую роль будет исполнять, мы распределим, вытягивая любую карточку, на которой схематично изображён персонаж нашей сказки.
Драматизация сказки репка.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Какие вы молодцы! Настоящие артисты! Но нам пора отправляться обратно в детский сад. Дети с воспитателем идут по дорожке, обратно со словами:
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес,
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Ну вот ребята, мы и в детском саду. Помогли мы сказочнице вернуть сказочных героев?
Дети: Да, помогли.
Воспитатель: Что мы для этого сделали?
Дети: Преодолели все препятствия, справились со всеми испытаниями.
Воспитатель: Какое испытание для вас было самым трудным?
Дети: -
Воспитатель: Какое испытание было самым интересным?
Дети: -
Воспитатель: Чему учит нас сказка?
Дети: Дружба помогает выполнять трудную работу.
Воспитатель: Вы были хорошими артистами. Каждый из вас передал настроение, характер своего героя. Вы очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отдохнуть.