Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата ___
Оу облыстары – Образовательные области: Познание
Блемдер - Разделы: Естествознание
Таырып – Тема: «Мой край»
Масаты – Цель: формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Полиязичае: жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.
Темочки:
Дидактиалы материал – Дидактический материал: - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник).
- раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.
Іс-рікет кезендері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.
(Слышен какой-то шорох и фырчанье).
- Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел?
- Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?
- Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.
Прислушиваются.
Внимательно слушают воспитателя.
Дети заинтересованы.
Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.
- Ёжик.
Проблемалы-ізденістік
Проблемно-поисковый Организация процесса познания.
Ежик: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?
- Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.
- Ежик, что ты такой грустный?
Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
- Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?
- Мы поедем на автобусе.
- Ребята, вот мы и приехали.
- В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
- Что вы видите на полянке?
- Кто живет в лесу?
- Каких животных, вы, знаете?
- Послушайте, о ком я говорю:
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода.
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.
- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Как у наших у зверят» :
- Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.
- А какие деревья вы знаете?
Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра: «Такой листок — лети ко мне!»
Ежик: - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать?
- Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?
- А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.
Дети здороваются.
Ответы детей.
Внимательно слушают воспитателя.
Вместе с ёжиком слушают стихотворение.
Слушают ёжика.
С радостью соглашаются помочь ёжику.
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики и звучит музыка.
Дети вышли из автобуса.
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
- Медведь.
- Заяц.
- Лиса.
- Ёжик.
Выполняют физминутку.
Ответы детей.
Ответы детей.
С радостью соглашаются.
Играют в игру.
Ответы детей.
Дети садятся в автобус и уезжают.
Рефлексивті-баалау
Рефлексивно-оценочный Рефлексия:
- Где мы были?
- Какие звери живут в лесу?
- Как мы помогли ежику?
- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?
Похвала и поощрение детей.
Отвечают на поставленные вопросы.
Радуются.
Ктімді нтиже – Ожидаемый результат:
ндіру – Воспроизводить: знакомятся с животными родного края.
Тсіну – Понимать: и иметь представления о животных и деревьях родного края.
олдану – Применять: играют в игру «Такой листок — лети ко мне!».
Физминутка:
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Игра: «Такой листок — лети ко мне!»
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит: - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.