Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Птицы нашего края»

Елена Кравец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познание/ Ознакомление с миром природы/Тема 5 «Птицы нашего края» по О. А. Соломенниковой.

Цель: расширять знания детей о разнообразии мира пернатых нашего края (Нижегородская область).

Задачи:

I. Образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии мира птиц Нижегородской области.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Птицы нашего края“» размещена в разделах

2. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.

3. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.

4. Учить составлять паспорт для птицы.

II. Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать гуманное эмоционально-доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Оборудование и материалы: проектор, экран, презентация «Как помочь птицам», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль—куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить, если отгадаете загадку».

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Дети: «Синичка».

Воспитатель: «Правильно. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о птицах нашего края. Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей»птиц, остающихся на зимовку, — синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Ребята, сейчас мы посмотрим презентацию «Как помочь птицам».

Показ презентации «Как помочь птицам».

Воспитатель: «Из каких материалов сделаны кормушки для птиц? Какие кормушки для птиц самые удобные и почему? (Ответы детей.) Повесили ли вы кормушки? Где они висят? Какой корм насыпают в кормушки? Какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? Трудно ли было вести наблюдения за птицами? Почему? (Ответы детей.) Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами».

Ответы детей…

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами послушаем видеообращение орнитолога».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот это паспорт на птичку «Кедровка». Давайте оформим наши паспорта на птиц, обитающих в нашей местности, которые вам хорошо знакомы».

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, оби-тающих в данной местности. Каждый ребенок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться).

Воспитатель: «Ребята я вам буду поочередно зачитывать задания, а вы попробуете их выполнить».

Задание 1. «Вид птицы».

Ребенку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:

1— зима в городе;

2 - пальма и летящие птички;

3 — лесной пейзаж.

Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе от-носится птица —зимующая, перелетная или кочующая (обозначения : зимующая птица—зима в городе; перелетная птица — пальмы и летящие птички; кочующая—лесной пейзаж). Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 2. «Чем питается птица».

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — конфеты;

2 – насекомые;

3 – семена растений.

Задание: определить, чем питается птица. Обвести картинку с пра-вильным ответом.

Задание 3. «Чем покрыто тело птицы».

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — перья;

2— чешуя;

3 – шерсть.

Задание: определить, чем покрыто тело птицы. Обвести картинку с правильным ответом.

Воспитатель: «Ребята, вспомните, пожалуйста игры, в которых упоминаются птицы». Проводится игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети —птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на мягкий модуль —куб, а остальные дети «летают», имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Педагог произносит: «Ночь!» Играющие замирают на своих местах. Совушка «слетает» с дерева и медленно «облетает» ребят. Того, кто пошевельнется, совушка уводит к своему дереву. Педагог говорит: «День!», и совушка «забирается на дерево». Игра повторяется 3—4 раза. Роль совушки выполняют по очереди.

Задание 4. «Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство?»

Ребенку предлагаются 3 картинки:

1 — гнездо;

2 —коляска;

3 — будка.

Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят свое потомство. Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 5. «Какие цвета могут быть в окраске птицы

Ребенку предлагаются 12 цветных кругов: белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Обвести соответствующие круги.

Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребенок рассказал верно — на экране демонстрируется птица, звучит ее голос.)

Воспитатель: «Ребята, дома совместно с родителями включите дополнительную информацию в паспорта птиц. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что было самое интересное? Что нового вы узнали на занятии?».

Ответы детей…

Воспитатель: «Ребята на этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравец (УИ 1784191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД