Кристина Ефименко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Лексическая тема: Природа и животный мир полярных районов земли.
Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Создать условия для развития у детей умения работать нетрадиционной техникой - набрызг.
Задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: Способствовать проявлению у детей желания использовать различный материал для нетрадиционных техник рисования, приемом – набрызг. Уточнить и обобщить знания о природе полярного круга.
Воспитательные: Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство. Расширять представления детей о явлениях в природе полярного круга.
Развивающие: Развивать детское творчество и мелкую моторику рук.
Планируемый результат: у детей сформировать технику рисования набрызгом.
Предварительная работа:
Беседа о Северном полюсе, рассматривание иллюстраций Северного полюса и животных Северного полюса, чтение стихотворения «Северный полюс» Марина Вайсберг, дидактическая игра «Кто где живёт», загадки о животных Севера.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, зубные щётки; шаблон белого медведя; гуашь белого и синего цвета, салфетки, цветные карандаши, палитра, кисточки.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрационный стенд в уголке природы. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе иллюстрационный стенд.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о Северном полюсе?
Проблемная ситуация:
– Хочу познакомить вас сегодня с замечательным стихотворением Марины Вайсберг «Северный полюс», хотели бы вы послушать? (чтение стихотворения).
Поеду на Северный полюс.
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.
На полюсе этом суровом,
Прожить невозможно коровам.
Не встретить овец, лошадей или коз.
Лишь ветер гудит, и резвится мороз.
Зато озорные тюлени,
Ныряют за рыбой без лени,
Медведицы тихо на льдинах лежат,
И смотрят на игры своих медвежат,
Снежинки на солнце искрятся,
И можно на лыжах кататься.
Увидеть, как спит океан подо льдом,
И даже из снега срубить себе дом.
На Северный полюс поеду,
Во вторник, четверг или среду.
На Северный полюс достану билет,
Когда мне чуть больше исполнится лет.
- Ребята вам понравилось стихотворение?
- О чём нам рассказывает стихотворение?
Разминка с белым медведем.
- Давайте мы нарисуем хозяина Северного полюса - белого медведя? Дети рассуждают, высказывают свои мнения.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.
- Но ведь там кругом снег, часто дуют ветра и воет вьюга, как мы сможем на белой бумаги нарисовать вьюгу?
- А как же в этой белоснежной вьюге мы найдём белого медведя?
- Давайте возьмём силуэты белого медведя, спрячем его на нашем листе бумаге.
- Теперь можно приступать к нашей вьюге.
- Как мы её будем рисовать?
- Большие капли могу испортить работу. Не берите много краски. Лишнюю краску обтирайте об край чашечки.
- Одной рукой держим щетку вниз ворсом, а другой рукой проводим картонкой по ворсу щетки снизу-вверх. Надо стараться хорошо пробрызгать краской весь лист.
- Возьмите щётку и картонку, давайте попробуем, как будем брызгать.
- А сейчас приступайте к работе.
* Дети рисуют.
* С помощью щётки и картонки, способом разбрызгивания.
* Помогут силуэты животного.
* Дети берут силуэты медведя, располагают у себя, на листе.
* Нужно обмакнуть в краску кончики зубной щётки и, держа над бумагой, разбрызгивать краску, проводя по щётке картонкой.
* Дети пробуют, проводят картонкой по щётки.
* Дети приступают к работе.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). (Воспитатель направляет, подсказывает).
- Посмотрите краска разбрызгивается на листе и получается снежная вьюга.
- Какие молодцы, давай те же посмотрим, остался у нас медведь или убежал?
- Как вы думаете почему?
- Правильно на Северном полюсе живёт хозяин – белый медведь.
- Что же нам делать?
- Берём тоненькую кисточку и дорисовываем силуэт медведя
- Ребята, чего не хватает у нашего медведя?
- Давайте дорисуем.
Какие красивые медведи у вас получились,
давайте украсим ими нашу выставку. На белом снегу его будет видно из далека, а белая шерсть медведю для маскировки.
Раскрасим силуэт белой краской.
Дети приступают к работе.
Глаз и носа.
Дети дорисовывают медведю глаза и нос.
Дети соглашаются.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
- Давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились!
- Расскажите, что вы нарисовали?
- Каким способом?
- Давайте повесим наши работы на выставку.
- Что было самым интересным?
- А что было трудным? Как ты с этим справился?
- Где вы сможете еще применить умение рисовать с помощью зубной щётки?
- Вы сегодня были настоящими мастерами!
Дети аккуратно поднимают силуэты.
Белого медведя на Северном полюсе.
Способом набрызга.
Вместе с детьми вывешиваются работы на выставку.