Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»

Кристина Ефименко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Лексическая тема: Природа и животный мир полярных районов земли.

Вид занятия: непосредственная образовательная деятельность

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Создать условия для развития у детей умения работать нетрадиционной техникой - набрызг.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Северный полярный круг“» размещена в разделах

Образовательные: Способствовать проявлению у детей желания использовать различный материал для нетрадиционных техник рисования, приемом – набрызг. Уточнить и обобщить знания о природе полярного круга.

Воспитательные: Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство. Расширять представления детей о явлениях в природе полярного круга.

Развивающие: Развивать детское творчество и мелкую моторику рук.

Планируемый результат: у детей сформировать технику рисования набрызгом.

Предварительная работа:

Беседа о Северном полюсе, рассматривание иллюстраций Северного полюса и животных Северного полюса, чтение стихотворения «Северный полюс» Марина Вайсберг, дидактическая игра «Кто где живёт», загадки о животных Севера.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, зубные щётки; шаблон белого медведя; гуашь белого и синего цвета, салфетки, цветные карандаши, палитра, кисточки.

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрационный стенд в уголке природы. Дети подходят к педагогу рассматривают все вместе иллюстрационный стенд.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о Северном полюсе?

Проблемная ситуация:

– Хочу познакомить вас сегодня с замечательным стихотворением Марины Вайсберг «Северный полюс», хотели бы вы послушать? (чтение стихотворения).

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом,

Прожить невозможно коровам.

Не встретить овец, лошадей или коз.

Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

Зато озорные тюлени,

Ныряют за рыбой без лени,

Медведицы тихо на льдинах лежат,

И смотрят на игры своих медвежат,

Снежинки на солнце искрятся,

И можно на лыжах кататься.

Увидеть, как спит океан подо льдом,

И даже из снега срубить себе дом.

На Северный полюс поеду,

Во вторник, четверг или среду.

На Северный полюс достану билет,

Когда мне чуть больше исполнится лет.

- Ребята вам понравилось стихотворение?

- О чём нам рассказывает стихотворение?

Разминка с белым медведем.

- Давайте мы нарисуем хозяина Северного полюса - белого медведя? Дети рассуждают, высказывают свои мнения.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.

- Но ведь там кругом снег, часто дуют ветра и воет вьюга, как мы сможем на белой бумаги нарисовать вьюгу?

- А как же в этой белоснежной вьюге мы найдём белого медведя?

- Давайте возьмём силуэты белого медведя, спрячем его на нашем листе бумаге.

- Теперь можно приступать к нашей вьюге.

- Как мы её будем рисовать?

- Большие капли могу испортить работу. Не берите много краски. Лишнюю краску обтирайте об край чашечки.

- Одной рукой держим щетку вниз ворсом, а другой рукой проводим картонкой по ворсу щетки снизу-вверх. Надо стараться хорошо пробрызгать краской весь лист.

- Возьмите щётку и картонку, давайте попробуем, как будем брызгать.

- А сейчас приступайте к работе.

* Дети рисуют.

* С помощью щётки и картонки, способом разбрызгивания.

* Помогут силуэты животного.

* Дети берут силуэты медведя, располагают у себя, на листе.

* Нужно обмакнуть в краску кончики зубной щётки и, держа над бумагой, разбрызгивать краску, проводя по щётке картонкой.

* Дети пробуют, проводят картонкой по щётки.

* Дети приступают к работе.

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). (Воспитатель направляет, подсказывает).

- Посмотрите краска разбрызгивается на листе и получается снежная вьюга.

- Какие молодцы, давай те же посмотрим, остался у нас медведь или убежал?

- Как вы думаете почему?

- Правильно на Северном полюсе живёт хозяин – белый медведь.

- Что же нам делать?

- Берём тоненькую кисточку и дорисовываем силуэт медведя

- Ребята, чего не хватает у нашего медведя?

- Давайте дорисуем.

Какие красивые медведи у вас получились,

давайте украсим ими нашу выставку. На белом снегу его будет видно из далека, а белая шерсть медведю для маскировки.

Раскрасим силуэт белой краской.

Дети приступают к работе.

Глаз и носа.

Дети дорисовывают медведю глаза и нос.

Дети соглашаются.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

- Давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились!

- Расскажите, что вы нарисовали?

- Каким способом?

- Давайте повесим наши работы на выставку.

- Что было самым интересным?

- А что было трудным? Как ты с этим справился?

- Где вы сможете еще применить умение рисовать с помощью зубной щётки?

- Вы сегодня были настоящими мастерами!

Дети аккуратно поднимают силуэты.

Белого медведя на Северном полюсе.

Способом набрызга.

Вместе с детьми вывешиваются работы на выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:20
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Северный полярный круг»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ефименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД