Ольга Анисимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Волшебная сила искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.
Задачи:
1. Развивать представления о воздействие музыки на чувства и настроение человека.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при слушании музыки, умения отображать ее характер выдвижениях
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке „Волшебная сила искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Стимулировать творческие проявления в музыкальной и театрализованной деятельности через инсценирование песни и озвучивание стихотворения музыкальными инструментами.
4. Формировать у детей чувство метроритмической пульсации.
Предварительная работа:
1. Знакомство с шумовыми детскими музыкальными инструментами.
2. Прослушивание классической и современной музыки : Г. Свиридов «Парень с гармошкой», «Колыбельная песня»; Д. Кабалевский «Клоуны», «Вальс»; Н. Леви «Маленький вальс»; Д. Шостакович «Марш» и др.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Разучивание песен.
5. Чтение стихов А. Пушкина, С. Есенина.
Логика образовательной деятельности :
Муз. руководитель: Сегодня мы поговорим о чувствах, которые переполняют нас, когда мы поем, слушаем музыку, рисуем, читаем стихи, т. е. погружаемся в мир искусства. Вы уже знаете, что музыка бывает разная : веселая и грустная, она определенные чувства, настроения (мажор, минор). Давайте вспомним наш новогодний утренник. Какое у вас было настроение, когда вы вошли в зал и вдруг увидели, что там нет елки? Но стоило нам спеть веселую песню, как нашелся посох Деда Мороза, а потом и он сам пришел к нам на праздник, и всем было весело. А как называется эта песня? Давайте ее споем. (Поют песню «Начинаем карнавал» Н. Лукониной). А следом за новогодним утренником мы отмечем еще один большой праздник. Какой? В этот день мы поздравляем друг друга с рождеством, желали друг другу счастья и здоровья. (Исполняется английская народная песенка «Веселое Рождество»).
Прослушивание музыки на стихи С. Есенина «Пороша». (муз. руководитель вместе с детьми подбирает шумовые инструменты к строчкам стихов). Потом дети сравнивают свои впечатления.
Пьеса для хорошего настроения (пьеса Г. Свиридова). Вопросы для детей: К какому жанру можно ее отнести? Как звучит эта музыка? Какое настроение она у вас вызывает?
Неожиданно заходит Карандаш, очень грустный (настроение минорное).
С помощью волшебной силы искусства дети с муз. руководителем поднимают настроение карандашу (делают ему настроение мажорным). Дети рисуют под музыку новогоднюю картину для карандаша по «Вальс» Г. Свиридова.
Упражнение «Музыкальный квадрат». Карандаш анализирует работу детей, хвалит, любуется картиной.
Муз. руководитель: А знаешь, Карандаш, волшебная сила музыки может не только поднять настроение, и даже вылечить больного, исцелить его. Наши дети знают об этом песню. Она так и называется: «Как лечили бегемота» (автор Н. Елисеев).
Деи распределяют роли, инсценируют песню. Карандаш благодарит детей, угощает их, прикрепляют картину.
Рефлексия.