Елена Говядинко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной – деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Если с другом вышел в путь».
Музыкальный руководитель : Говяденко Е. Н.
Цель: Формирование представления о толерантности как качестве личности посредством развития у дошкольников восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: Формировать представление о друге, как о верном товарище, о взаимопомощи. Развивать музыкально-ритмический слух в игре на музыкальных инструментах, чувство метроритма; передача разных длительностей в соответствии с персонажами сказки. В пении – работа над эмоциональностью, музыкальностью, напевностью. В движениях – следить за осанкой, правильным дыханием.
Коррекционные цели и задачи: Развитие фиксации взора, прослеживающих функций глаз. Ориентировка по цвету и в пространстве. Развитие зрительного внимания, памяти, координация движений, бокового зрения. Профилактика плоскостопия.
Оборудование: елочки, теремок, полоски различного цвета и длины, звери, вырезанные из картона, фланелеграф, деревянные ложки, деревянные кубики, музыкальный молоточек, гимнастические палки, стулья.
Предварительная работа:разучивание музыкально-ритмических упражнений «Упражнение с гимнастическими палками», «Поработаем», выполнение различных видов ходьбы и бега, разучивание слов песни, движений в пляске, знакомство с правилами игры «Карусель», различные упражнения на развитие чувства ритма.
Индивидуальная работа: Пение- Женя С, Ваня Ю. -дикция, постановка правильного дыхания. Движения – Рома К., Богдан, Марина - следить за осанкой, вырабатывать ритмичность, точность.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Упражнение «Далеко – Близко».
Музыкальный руководитель :
Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пройти,
Интересней приключенья вам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь, за руки вы не беритесь,
Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя!
Звучит «Марш»-(по усмотрению педагога) Дети за воспитателем идут змейкой между бутафорскими елочками, меняя направление.
Музыкальный руководитель :
По извилистой дорожке в сказочный мы лес пошли,
Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки не сойти.
Изменение музыкального сопровождения :
-Как лисички мы пойдем, в лес мы точно попадем (при ходьбе мягко опускать ногу)
-И как белочка скачи, не сбивайся ты с пути (прыжки под музыку).
-Побежим мы как ежата, ну, не отставай, ребята! (легкий бег, переход на марш)
Дети останавливаются.
Музыкальный руководитель :
Вдруг в лесу раздался стук – это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит!
-Ребята, а что значит «клювом лечит?» (ответы детей)
-Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, приносят ему боль, а дятел уничтожает вредных букашек, помогает деревьям, поэтому его называют санитаром. Давайте с вами повторим стук дятла.
Игра: «Весенняя телеграмма» - В. Суслова. музыкальный руководитель играет на молоточке, дети передают ритм хлопками.
-дятел сел на толстый сук-
Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли___).
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук! Тук да тук!.
Телеграммы срочно шлет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!.
Что весна уже идет-
Туки-туки-тук! Туки-туки-тук!.
Что растаял снег вокруг-
Туки-тук! Туки-тук!.
Дятел зиму зимовал
Тук да тук! Тук да тук.
В жарких странах не бывал-
Тук да тук! Тук да тук.
И понятно почему скучно дятлу одному!
Молодцы! Точно передали стук дятла.
-На полянку мы пришли и красивый дом нашли.
Давайте присядем и посмотрим, что же это за дом и кто в нем живет?
-Этот дом не простой, в середине не пустой.
Все вы знаете, ребята, что в лесу живут зверята.
Ах, какой чудесный дом! Хорошо живется в нем!
А кто же в домике живет, нам поможет волшебный молоточек.
Музыкальный руководитель выстукивает ритмический рисунок, дети отгадывают по ритму зверей – жителей домика: мышка, лиса, заяц, медведь. Педагог на фланелеграфе выкладыает зверей (из картона). Предлагает детям выложить ритмический рисунок шагов каждого «жителя» короткими и длинными полосками, затем предлагает простучать метроритм каждого жителя.
Заяц: ___ Медведь:___
Лиса:___ Мышка:___
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы думаете в какую сказку мы с вами попали?
- «Теремок»
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним, что случилось в конце сказки?
- Пришел Медведь и развалил теремок.
Музыкальный руководитель : Да, да, я помню это, но так хочется, чтобы наша сказка закончилась благополучно, ведь на улице зима, холодно, зверятам негде спрятаться от снежной вьюги, от холодного ветра. Нужно им чем-то помочь, как выдумаете, чем мы с вами можем помочь зверятам?
Примерные ответы детей:-Давайте построим новый теремок, где нашим лесным жителям будет тепло и уютно.
Музыкальный руководитель : А под музыку работать вдвойне веселей. Послушайте мелодию.
«Ах вы, сени, мои сени»-русская народная мелодия.
Игра «Поработаем» - дети «строят теремок» передают ритмический рисунок мелодии при помощи 4-х кубиков, перекладывая их на столе, обязательно выделяя сильную долю, затем «Упражнение с гимнастическими палками» - дети берут палку с обоих концов, имитируют движения пилы, передавая ритм мелодии, двигая рукой точно в такт музыки.
А теперь давайте все дружно будем мастерить пол и потолок.
Игра на ложках.
Музыкальный руководитель : Ну вот и помогли мы нашим зверятам – построили новый теремок. Теперь им не страшна даже очень суровая зима. Как приятно делать добрые дела! Теперь можно и повеселиться.
В теремке у нас веселье – в новом доме новоселье.
Давайте споем нашим зверятам песенку. Встанем в круг, возьмемся за руки, вспомним хороводный шаг (дыхательная гимнастика)
Исп. песню «Зима пришла».
-Песню спели вы на диво очень дружно и красиво,
А теперь пришла пора станцевать нам, детвора!
Исполняют «Веселую польку» (музыка по выбору педагога).
Музыкальный руководитель : Ну, теперь, я думаю, у наших зверей отличное настроение, а в их теремке поселилось добро, тепло и уют. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
-Вы и пели, и плясали и немного подустали.
Я предлагаю вам сесть на волшебную карусель, которая мигом нас домчит в детский сад.
Игра «Карусель».
(по кругу стоят стулья, муз. рук. предлагает детям занять места на карусели. На спокойную часть музыки дети поочередно поднимают пятки от пола, не отрывая пальцев, соблюдая ритм музыки, на вторую часть – легкий бег по кругу, воспитатель убирает один –два стула. По окончании музыки дети должны успеть сесть на стулья, кому не достанется – тот уже «приехал» в детский сад.)
Музыкальный руководитель : Вот мы и опять все вместе в нашем детском саду.
Упражнение на восстановление дыхания, на расслабление.
Музыкальный руководитель : Понравилось вам наше путешествие? Чем? Приятно вам было делать добрые дела? А самое главное, что мы помогли братьям нашим меньшим. У них теплый и уютный дом. Мне тоже очень понравилось. До свидания!
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ДВИЖЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
«ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»
1. Упражнение «Далеко – близко» -в начале занятия предложить детям посмотреть на свои пальцы рук, затем взгляд перевести на воспитателя - развитие функции аккомодации, профилактика близорукости и дальнозоркости.
2. Упражнение «Путешествие» - разные виды ходьбы ( в начале занятия: марш, ходьба с высоким подниманием колена, прыжки на обеих ногах, легкий бег) – повторение ритмико-интонационных движений в заданном темпе и характере.
3. Упражнение «Весенняя телеграмма» - развитие музыкально-ритмического слуха, метроритма, фиксация взора на музыкальном молоточке.
4. Упражнение «Кто в домике живет? – развитие чувства ритма, знакомство и закрепление длительностей нот (короткие и длинные)ориентировка по цвету, развитие зрительного внимания, бокового зрения, памяти, координации движений.
5. Игра «Поработаем» - развитие музыкально-ритмических способностей – чувство ритма, ритмический слух. Развитие работоспособности: хватательных движений кистей рук; внимание, сосредоточенность, аккуратность в укладке кубиков.
6. Упражнение «С гимнастическими палками» - способность развитию чувства ритма, работоспособности рук, выработка правильной осанки, прослеживающие функции глаз, координация музыки и движений.
7. Упражнение «Карусель» - координация музыки и движений (смена темпа частей музыки, развитие быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве. Вырабатывается гибкость ступней – профилактика плоскостопия.