Любовь Долженкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике
тема «Путешествие к звездам"
Цель: уточнить и закрепить знания по всем разделам математики.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире-уже, сравнивать предметы по высоте, ширине
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). .
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение создавать постройки из геометрических фигур.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Раздаточный материал : красные и синие карточки с цифрами от 1 до 8 ; карточки-картинки со звездочками на обратной стороне; лист, разделенный на ячейки с точками ; карточки с изображением инопланетян, начиная с самого низкого до самого высокого карточки с изображением домов начиная с самого широкого и заканчивая самым узким. Листы с точками для графического диктанта; карандаш; объемные фигуры для постройки космического корабля
Оборудование: оформление интерьера согласно тематике - экспозиция «Парад планет»; музыкальное сопровождение - «Космическая музыка»; фигура инопланетянина; 2 флажка (синий и красный) ; набор объемных геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Есть один всего секрет
Опоздавшим места нет.
Садитесь поудобнее. (дети садятся на скамейки)
Вдруг неожиданно, поступает сигнал СОС (звук в записи).
С одной из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной цивилизации.
Всем! Всем! Всем! Отзовитесь, кто меня слышит! Мой космический корабль с огромной скоростью приближается к какой-то планете! Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает и как она называется я не знаю.
Воспитатель : Ребята а вы знаете как называется эта планета? Кто живет на планете Земля?
Появляется инопланетянин.
-Здравствуйте меня зовут Тор. Я прилетел с планеты Альфа. Мы оказывается очень похожи. Скажите, а куда я попал (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, Тор хочет узнать:
А какое сейчас на Земле время года?
А сколько всего весенних месяцев? Назовите их.
А какой сейчас месяц?
А сколько дней в земной неделе? Назовите их.
Как называется первый день недели? Второй? Пятый? Седьмой?
Почему четверг называется четвергом?
А какой сегодня день недели? Который по порядку идет вторник?
Воспитатель: Ребята, Тор хочет пригласить вас в космическое путешествие. Вы согласны? Но в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам
Есть один всего секрет
Неумейкам места нет.
Воспитатель: Начинаем подготовку к полету.
Сейчас вы все должны занять свои места. Вы получите красные или синие карточки с цифрами от 1 до 8.
Дети получают красные и синие карточки с цифрами от 1 до 8
Воспитатель: По моей команде вы должны построиться в 2 колонны по порядку. У синего флажка строится команда с синими карточками.
У красного флажка строится команда с красными карточками.
Строиться надо по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
(Дети строятся.)
Воспитатель: А теперь повернитесь налево. Вам нужно выполнить следующие задания:
Посчитай по порядку от 1 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 1
Какое число следует за числом 2? за числом 5? за числом 9?
Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
какое число стоит между числами 7 и 9
какое число стоит между числами 1 и 3
какое число стоит между числами 4 и 6;
Воспитатель: Ракета к полету готова. Члены экипажа заняли посадочные места. Предлагаю командование полетом взять на себя, старшим помощником назначаю… В кабине места капитана и его помощника, остальные располагаются согласно инструкции-вдоль левого и правого борта. Команда к полету готова?
Помощник капитана: Команда, пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Помощник капитана: запустить двигатели!
Дети: Есть, запустить двигатели!
Помощник капитана: Начинаем обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
Под музыкальное сопровождение включается световой шар (имитация звездного неба)
Дети :У-у-у (имитируют сначала звук громкий затем все тише, тише до полной тишины) летят по группе
Воспитатель: Внимание! Мы совершаем посадку на планету Альфа.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего они просто попрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?
Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на голове антенна?
Воспитатель: А давайте, мы их поищем! Может они прячутся где-то здесь? Смотрите внимательно! Может, кто-то спрятался среди гостей? Гости тоже могут нам помочь поискать.
У каждого из вас на столе - лист, разделенный на ячейки. А перед вами лежат карточки – это части общей картины. Вы должны посмотреть, сколько звезд нарисовано на обратной стороне каждой карточки и найти на листе ячейку с таким же количеством точек. На эту ячейку вы помещаете свою карточку. Если все карточки правильно займут свои ячейки, картина будет собрана и мы увидим изображение планеты Альфа.
Воспитатель: Что находится в центре картины?
В правом верхнем углу? Какого она цвета?
В левом нижнем углу?
Где находится солнце? Какого оно цвета?
А где же спрятался инопланетянин?
Наконец-то мы нашли жителя планеты Альфа. Давайте его поприветствуем.
Физ. минутка около своих мест:
Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте зубки! (постучать)
Здравствуйте гости! Привет! (помахать рукой)
Вопитатель : Теперь, когда мы нашли жителей планеты Альфа, познакомимся поближе с жизнью на планете.
Работа с наборным полотном.
- Возьмите карточки с изображением инопланетян. (6 шт.)
-На верхней полосе наборного полотна разложите карточки с изображением инопланетян, начиная с самого низкого до самого высокого слева направо. Расскажите, как вы их разложили.
- Возьмите карточки с изображением домов жителей Альфы (7 шт.)
-Разложите их на нижней полосе наборного полотна, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким. Расскажите, как вы их разложили.
- Сколько инопланетян? Посчитай.
- Сколько домов? Посчитай.
Каких карточек больше? Каких меньше? Как это доказать (разложить парами друг под другом.)Разложите.
Каких карточек больше? Каких меньше? На сколько?
Как сделать так, чтобы домов и инопланетян стало поровну? (убрать лишнюю карточку или добавить 1.
Сколько стало домов?
Сколько стало инопланетян?
Что можно сказать о количестве домов и количестве инопланетян (Поровну.)
По сколько (по)
Воспитатель: Нам предстоит еще долгий путь,к которому необходимо подготовиться, провести тренировку.
(Дети выходят на ковер.)
Физ. минутка
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи.
Пристегнуть ремни!
Раз, два, три… летим!
Стоп! Выходим из кабины:
Возвращаться нам пора.
Прилетели, детвора!
Из полета возвратились
И на Альфу опустились.
Дети садятся на места.
Воспитатель: А теперь Тор приглашает вас посетить завод по изготовлению космических кораблей и летающих тарелок.
Перед вами карта планеты Альфа. Нам необходимо проложить маршрут. (графический диктант).Возьмите простой карандаш. Начинаем от красной точки.
2 шага вправо
1 вверх
2 вправо
1 вверх
4 влево
2 вверх
3 вправо
1 вниз
1 вправо
1 вверх
Маршрут проложен. Отправляемся в путь.
Дети выходят на ковер.
Вот мы с вами прибыли на завод по изготовлению летающих тарелок и космических кораблей. Для того чтобы построить космический корабль, необходимо много разных деталей. Давайте их рассмотрим (воспитатель показывает объемные геометрические фигуры).Как они называются? Какие они по размеру? По цвету?
Возьмите себе по 1 фигуре каждый и встаньте врассыпную на ковре.
Чтобы построить космический корабль, нужно уметь эти детали сортировать по определенному признаку. Сейчас мы с вами потренируемся.
Под музыку вы будете двигаться по кругу. Когда музыка смолкнет, все приседают и слушают команду воспитателя. Команду выполняют только те дети, у которых в руках определенная фигура.
Все конусы – выполняют упражнение «цапля»
Все треугольные призмы –наклоны в сторону
Все кубы – прыжки на месте
Все большие фигуры – покружиться
Все маленькие фигуры – поднять руки вверх и помахать ими
Воспитатель: Ну что ж,теперь мы знаем,из каких деталей собирают космические корабли и летающие тарелки. Чтобы вернуться домой на Землю, нам необходимо построить космические корабли. Садитесь на свои места.
У вас на столе лежат детали для постройки космического корабля. Достаньте их и разложите перед собой.
-Сколько всего фигур?
-Сколько треугольных призм?
-Сколько конусов?
-Сколько кубов?
-Каких фигур больше всего? Каких фигур меньше всего?
Инопланетянин Тор оставил нам чертеж, по которому мы сможем построить космические корабли для полета на Землю. Посмотрите внимательно на чертеж и постройте такую же ракету, как на чертеже.
Воспитатель: Наши космические корабли готовы.
Итог
-Перед тем как вернуться домой давайте вспомним,где мы с вами были?
-Какие космические задания выполняли?
-Что больше всего понравилось?
Дети выходят из-за столов. Строятся в команды для полета.
Воспитатель: Ракеты к полету готова. Члены экипажа заняли посадочные места.
Помощник капитана: Команда, пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Помощник капитана: запустить двигатели!
Дети: Есть, запустить двигатели!
Помощник капитана: Начинаем обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
Под музыкальное сопровождение включается световой шар (имитация звездного неба)
Дети: У-у-у (имитируют сначала звук громкий затем все тише,тише до полной тишины) летят по группе.
Воспитатель:
1,2,3 ракеты покружились
И на Землю опустились.
В своей группе очутились.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.