Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 18. Решение примеров»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 18. Решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Число 18, Решение примеров“» размещена в разделах

Цель: формировать знания о числе 18, решение примеров, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.

Программное содержание: закрепить знания об образовании числа 18;

закреплять умение записывать способ образования числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : распечатка на каждого ребёнка, карандаши.

Планируемый результат: сформированы знания о числе 18, решение примеров, ориентировки во времени, ориентировки в пространстве.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть.

IIч. Основная часть.

1. «Знакомимся с образованием числа 18»

2. «Решаем примеры».

3. Физкультминутка. «Зайка».

4. «Когда это бывает». Загадка.

5. «Дорисуй картину». Задания и вопросы.

6. Загадки, пословицы, поговорки.

IIIч. Итог занятия.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Игра «Назови соседей» (на ковре).

Дети стоят в кругу. Я называю любое число от 1 до 18 и бросаю мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет соседей числа. Возвращает мяч.

IIч. Основная часть.

1. «Знакомимся с образованием числа 18» (лист 24, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:

Словно лучики зари –

На платформе снегири!

Не боятся электричек

Восемнадцать ярких птичек.

Вопросы и задание.

- Сколько снегирей сидит на заборе? (Десять.)

- Как можно сказать еще? (Один десяток.)

- Сколько снегирей сидит на проводах? (Восемь.)

- Сколько всего снегирей на картинке? (Восемнадцать.)

- Запишите, как получилось число восемнадцать, и прочитайте запись.

Дети: Десять плюс восемь равняется восемнадцати.

2. «Решаем примеры» (лист 24, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мешковской:

А теперь ты сам считай.

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Задание.

- Напишите ответ и прочитайте записи.

Дети: Десять плюс пять равняется пятнадцати; восемнадцать минус четыре равняется четырнадцати; тринадцать плюс четыре равняется семнадцати; пятнадцать плюс три равняется восемнадцати.

3. Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Скок-поскок, скок-поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

4. «Когда это бывает» (лист 24, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

Задание.

- Закрасьте синим цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением зимы.

Загадайте детям загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень.)

Задание.

- Закрасьте желтым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением осени.

Загадайте детям загадку:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

Задание.

- Закрасьте зеленым цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением весны.

Загадайте детям загадку:

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотая пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом.)

Задание.

- Закрасьте красным цветом квадрат в правом нижнем углу картинки с изображением лета.

Вопросы.

- Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- Какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна.

- В какое время начинаются занятия в школе?

Дети: Осенью.

- Какое самое жаркое время года?

Дети: Лето.

5. «Дорисуй картину» (лист 24, рис. 4).

Задания и вопросы.

- Нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке.

- Нарисуйте облако в правом верхнем уголке.

- Нарисуйте елку слева от девочки, а скамейку справа.

- Нарисуйте шарик в правой руке девочки.

- Нарисуйте мячик под скамейкой.

- Где нарисовали солнышко?

Дети: В левом верхнем уголке.

- Где нарисовали елку?

Дети: Слева от девочки.

6. Загадки, пословицы, поговорки.

Для закрепления знаний о зиме, зимних месяцах предложить детям загадки, пословицы, поговорки.

- Декабрь год кончает, зиму начинает.

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Чем крепче зима, тем скорее весна.

- Январь – году начало, зиме середина.

- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

- В феврале два друга – мороз и вьюга.

- Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Загадки

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой.)

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц тот пройдет –

Наступает Новый год.

(Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь.)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели

По ночам мороз силен,

Днем – капели слышен звон

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

(Февраль.)

IIIч. Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем проговаривают по заданиям, что они делали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 18. Решение примеров»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Число 18. Решение примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД