Валентина Михайловна Терпугова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «День рождение куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-формирование элементарных представлений о себе, своих чувствах, эмоциях, желаниях; развитие умений и навыков поведения в обществе сверстников и взрослых
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать самостоятельность в организации игр с небольшой группой сверстников;
-формировать у ребенка представления о себе и своих отличиях во внешнем облике (имя, внешний вид, элементарные представления о строении тела человека);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе, Тема: „День рождение куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-побуждать эмоциональную отзывчивость ребенка на состояние близких людей, литературных персонажей; развивать умение передавать свое эмоциональное состояние, сопереживать настроению взрослых, литературных персонажей;
Образовательная область «Коммуникация»:
- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать как можно поздравить куклу с днём рождения;
- развивать навыки общения между девочками и мальчиками;
Образовательная область «Художественное творчество»:
- развивать интерес к художественной деятельности;
- расширять количество изображаемых в аппликации предметов (цветы, листочки) из готовых форм;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Образовательная область «Музыка»:
- способствовать развитию самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с двух частной формой музыки;
- развивать слуховое внимание, ритмический слух;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Использованное оборудование, материалы:
- костюмы и атрибуты для персонажей «Буратино», «кукла Таня», коробки для игрушек (розовая и синяя, панно с изображением вазы, готовые силуэты цветов и листочков, клей, салфетки по количеству детей, кисти, силуэты мальчика и девочки, набор игрушек для мальчиков и девочек, пластмассовые бусы, корзина для бус, музыкальные инструменты: палочки для мальчиков, колокольчики для девочек.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход совместной деятельности:
Звучит музыка, дети входят в зал. Их приветствует музыкальный руководитель.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь.
Входит кукла Таня.
Кукла Таня: -Здравствуйте, ребята! Ой, сколько вас здесь много. И девочки и мальчики. А какие вы все нарядные. А как же мне понять, где мальчики, а где девочки? Может нам помогут Кукла-девочка Маша, кукла-мальчик Ваня (показывает силуэты мальчика и девочки, предлагает назвать сходства и различия между ними) КАРТИНКИ
Кукла кружится и демонстрирует свой наряд.
Кукла Таня: «Посмотрите, какое у меня нарядное платье, красивый бант, а бусы какие яркие».
(Незаметно развязывает бусы, они рассыпаются, кукла удивляется)
Кукла кружится и демонстрирует свой наряд.
Кукла Таня: «Ой, ребята, помогите и мне бусы соберите».
-Вы мне бусинки кладите, свое имя назовите.
Дети собирают бусинки, складывая в корзину, называют своё имя.
Кукла Таня: Какие вы молодцы, ребята. А все потому, что ваши ручки быстрые помогали, ловкими пальчиками бусинки собирали.
(Кукла Таня «играет» пальчиками, проводит пальчиковую игру «Разыгра»)
Игра «Разыгра»
1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Спрятать руки за спину.)
2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).
3. В гости к тете Разыгра (похлопать в ладоши).
4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца).
5. Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).
6. Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших паль-цев).
7. Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).
8. Пальчики подняли - лучиками стали (поднять руки вверх, вращать кистями).
После игры дети садятся на стульях.
Звучит весёлая музыка, вбегает Буратино, размахивая портфелем.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуй, кукла Таня. А Вы меня узнали! Как меня зовут?
Я уже большой, хожу в школу, учусь писать и считать. (Открывает портфель, Кукла Таня заглядывает в портфель, удивляется).
Кукла Таня: Буратино, а где твои книжки и тетрадки? Здесь у тебя одни игрушки.
Буратино высыпает из портфеля перед собой на пол разные игрушки.
Буратино: Ничего я не пойму! Какие игрушки и кому! (Показывает игрушки, спрашивает у детей:
- Какими игрушками чаще играют девочки? (кукла, коляска, мягкие игрушки,
- Какими игрушками чаще играют мальчики? (самолёт, машина, паровоз, кубики).
- Кукла Таня, а какая твоя любимая игрушка? (Кукла называет, а Буратино уточняет: «Правильно, потому что ты девочка»)
Буратино показывает ребятам «самолёт», обращается к детям: «Люблю играть я с самолётом! А почему, ребята, как Вы думаете?».
Ответ детей: потому что ты мальчик.
Буратино обращает внимание детей на игрушки.
Буратино: Ребята, посмотрите, здесь много игрушек! Они все разные. Посмотрите внимательно, здесь у нас игрушки и для девочек и для мальчиков.
Буратино предлагает детям положить игрушки для мальчиков в голубую коробочку, для девочек – в розовую.
Дети раскладывают игрушки по коробочкам.
Буратино: А давайте проверим, правильно ли мы разделили игрушки. Показывает игрушки, называя для мальчиков и для девочек.
Буратино: Ой! Я совсем забыл! А ведь я шёл поздравить куклу Таню с Днём Рождения. А давайте наши игрушки мы подарим Тане.
Кукла Таня: Спасибо Буратино и ребята! Мне никто ещё не дарил столько много игрушек сразу!
Кукла Таня: в праздник принято веселиться, танцевать. А нам палочки и колокольчики будут помогать.
Буратино и мальчики берут палочки, а девочки и кукла Таня с колокольчиками, выполняя движения под музыку.
Музыкальная игра «Вот как мы умеем»
Кукла Таня: Спасибо ребята за веселье, пойду приготовлю угощение.
Кукла выходит.
Буратино: - Давайте приготовим для куклы подарок. Давайте договоримся: Девочки наклеивают разные цветочки (и синие, и красные, а мальчики – зелёные листочки.
Заканчивая работу, Буратино показывает детям букет, который они вместе сделали и предлагает полюбоваться: «Ах, как красиво, замечательный букет у нас получился!»
Кукла Таня: «Вот и Я»
Буратино: Таня, Таня посмотри, какой красивый подарок – букет сделали для тебя малыши. Мы очень старались. И тебя мы поздравляем, в день рождения желаем. (Дети высказывают свои пожелания в день рождения)
Таня Кукла Таня угощает детей и приглашает к себе в гости.