Анна Фомина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по лепке
с детьми старшей группы
Тема: «Волшебная птица»
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать внимание, память (при закреплении названий птиц);
- продолжать развивать зрительно-моторную координацию;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми старшей группы „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- продолжать ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа;
- закрепить названия птиц;
- учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам);
- развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений при выполнений пальчиковой гимнастики и при работе с пластилином);
- соотносить речь детей с движениями (при выполнении пальчиковой гимнастики).
Интерактивная технология «Интервью».
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью».
Методы и приемы:
- наглядные: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц, нарисованная поляна.
- практические: лепка;
- словесные: беседа, словесные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением реальных и сказочных птиц; нарисованная поляна, листы с изображением птиц (заранее нарисованные детьми простым карандашом, пластилин, клеенки, стеки, салфетки; для украшения: бусины, перья, горох, цветной рис, цветная стружка от карандашей; звукозапись «Пение птиц в лесу».
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации.
Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная Слушание.
Изобразительная Лепка.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение.
Интерактивные технологии «Интервью»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Воспитатель: Я вас приглашаю на полянку, куда прилетело много самых разных птиц.
- Посмотрите и скажите, какие птицы прилетели на полянку? Назовите их.
- А тех, что не назвали, где можно встретить?
- Конечно в сказке! Если они встречаются в сказке, то, как такие птицы называются? (Сказочными, волшебными)
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему?
- Ребята, давайте с вами вспомним и назовём сказки, где встречаются птицы?
- А почему всех птиц называют пернатыми? (Так как тело птиц покрыто перьями)
- А для чего нужны перья птицам? (Они сохраняют тепло, защищают от влаги, помогают в полёте) Дети называют птиц, настоящих и волшебных, называют различия, отвечают на вопросы.
Технология «интервью» Дети знают названия птиц, узнают их по внешнему виду, умеют соотносить реальные и сказочные образы птиц.
2. Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Прилетели птички». Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снятие напряжения.
3. Воспитатель:
-Посмотрите, на наш корм ещё прилетело много птиц. (Раздать каждому ребёнку лист с изображением птицы, заранее нарисованные ребёнком простым карандашом.)
- Посмотрите и скажите, в каком положении изображены птицы у вас на рисунках?
- Только вот я не пойму, что же это за птицы? У них нет ни оперения, ни окраса, характерного для определённого вида птиц.
- Предлагаю вам сегодня нарисовать сказочную птицу. И рисовать мы сегодня будем не обычно, как всегда, красками и кистью, а пластилином и пальчиками. У детей лист с изображением птицы, заранее нарисованным ребенком) пр. карандашом – У меня птица села на ветку.
– А у меня села на землю.
– А моя птица ещё находится в полёте и т. д.). Дети соглашаются раскрасить пластилином сказочную птицу.
Дети называют волшебных птиц, называют, рассказывают в каком положении изображены птицы.
4. Воспитатель:
- В самом начале вы из пластилина пальчиками «нарисуете» оперение птицы.
- А как же надо раскрасить наших сказочных птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не ворона, не голубь, а именно сказочная, волшебная птица?
Как вы уже сказали, оперение сказочной птицы будет ярким. Поэтому пластилин мы будем использовать тоже яркого цвета. А затем мы нашу птицу украсим различными мелкими предметами (бусинами, крупой, стружкой от карандаша, перьями). И у каждого получится своя красивая, волшебная, сказочная птица.
- Приступаем, ребята, к работе. Дети слушают объяснение воспитателя, включаются в беседу, приступают к работе.
Включить звукозапись «Пение птиц в лесу».
Технология «интервью» Дети умеют передавать красоту оперенья волшебной птицы.
5. Воспитатель:
- Ребята, у нас получилась целая стая волшебных птиц. Пусть ваши птицы перелетят к остальным птицам на полянку. Давайте рассмотрим их. Дети размещают своих птиц на полянке, рассказывают о своей работе.
Технология «интервью» Дети дают оценку своей работы.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Волшебные птицы».
Примечание: «Прилетайте птички».
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев.
Сала дам синичке. 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.
Эти крошки голубям Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью.
Эти крошки воробьям То же левой рукой
Галки и вороны.
Ешьте макароны! Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Для птицы сказочной из книжки
Дадим мы крошек от коврижки. пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.