Марина Ишкальдина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе «Наше родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: образовательные
Расширять знания детей о конструкторе лего через организацию самостоятельной деятельности. Закрепить представления об основных частях конструкции дома- крыша, стены, пол, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в подготовительной группе „Наше родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Формировать чувство симметрии в своих постройках. Продолжать развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление. Способствовать проявлению самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному селу, к своей малой родине.
Продолжать воспитывать у детей желание действовать в команде сверстников, помогать друг другу при совместной постройке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение радоваться общему результату. Воспитывать исследовательский интерес.
Материалы и оборудование: картинки с изображением села, людей, дорог, контейнеры с конструкторами лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек (на каждого ребенка)
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель читает стихотворение:
«Что за чудесное изобретение –
легоконструктор вне всяких сомнений
путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею
выстроить сразу-была ба идея!
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить!»
Ребята, и вправду из конструктора ЛЕГО можно построить все,
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- село, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина. Как же она называется» (Россия).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И над небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
В. Степанов
Ребята, а что мы считаем нашей малой родиной? (наше село Кошки)
Да, это наше родное село Кошки. Мы с вами много путешествуем по улицам нашего села. Скажите, в нашем селе в основном какие дома? (одноэтажные, а в кварталах- двух и трехэтажные)
(Выставляется картина с изображением села). Внимательно рассмотрите и скажите, что изображено на картине?
-А какие дома вы видите на картине (высокие, низкие, одноэтажные, много этажные)
-А что еще (дорогу, деревья, людей, машины)
-А теперь скажите, какие здания есть в селе кроме жилых домов (магазины, больницы, заводы, детские сады, школы)
-Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Село»
Люблю я по селу шагать (шагают)
Люблю смотреть (изображают бинокль)
Люблю считать (шевелят пальцами)
Площадь- раз (загибают пальцы, по одному, начиная с большого,
А «Товары для дома»- два
Три- фонтан- удалец,
Четыре- ледовый наш дворец,
Пять- по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю
Шесть- на стадион хожу,
Там с футболом я дружу,
Семь- конечно, детский сад.
Сюда хожу пять дней подряд,
Восемь- детская площадка,
Здесь качели и лошадка,
Девять- «Универмаг» магазин,
Много ярких там ветрин,
Десять- это школа дети,
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наше село,
Как же нам с вами с ним повезло!
-А сейчас я вас приглашаю на строительную площадку. Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать в команде, и что будете строить вместе: магазин, почту, больницу, детский сад, школу или просто жилой дом. Давайте посмотрим, из каких деталей мы будем строить здания? (основание, крыша, дверь, окно)
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя при необходимости.
После этого все постройки выставляются на общий стол, объединяя их в макет села.
-Давайте полюбуемся нашей общей постройкой. Ребята, какие вы молодцы!
Посмотрите, все наши здания получились разнообразными, красивыми. Что нам помогло так быстро построить целое село? (дружба и взаимопомощь)