Ильвира Гильмулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Грузовая машина»
Воспитатель: Гильмулина И. Г.
Задачи:
• Формировать умение сооружать постройку по образцу определяя из каких деталей сделаны отдельные части постройки;
• Развивать умение работать в парах;
• Воспитывать интерес к конструированию.
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел? (ответы детей)
-А что нужно делать когда приходят гости?
-Правильно поздороваться.
-Сегодня когда я пришла на работу под дверью я нашла письмо, а от кого неизвестно только что то тут написано, кажется это загадка. Отгагадав ее мы узнаем отправителя:
Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.
На голову ведро одели и соломенный парик.
Теперь скажи скорее: «Кто же это?» (снеговик)
-Да правильно, это снеговик и он даже отправил свою фотографию. Посмотрите:
-Хорошо от кого письо мы узнали теперь давайте прочитаем его. Чтение письма:
Здравствуйте ребята! Пишет вам помощник Деда Мороза Снеговик. Ребята вы знаете какой скоро праздник? Но у нас случилась беда сломались сани Деда Мороза и теперь мы не можем привезти вам ёлочку на праздник. Вы можете нам помочь? С уважением ваш Снеговик.
-Ну что ребята, поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? На каком транспорте можно съездить в лес за ёлочками? Я вам предлагаю построить для Деда Мороза и снеговика грузовую машину. Проходим на нашу строительную площадку. Посмотрите что это у нас, давайте рассмотрим и вспомним из каких частей состоит машина : кабина, колеса, кузов, фары, мотор. Хорошо посмотрим м назовем детали из которых состоит наша машина это : кабина сделана из бруска, чем его можно заменить (двумя кубами, фары- это маленькие цилиндры, мотор-это маленький куб, кузов сделан из пластин различной величины, что у нас осталось? Это основание-пластина, колеса-это цилиндры. Разобрали постройку, теперь давайте соберем заново, строить нужно последовательно, начинаем с колес, затем-пластина, кабина, фары, мотор, кузов с бортиками (из маленьких пластин). Вот и получилась у нас грузовая машина. А теперь прежде чем вы приступите к работе нужно отдохнуть, выполним следующие движения:
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Молодцы, теперь занимаем свободные места. Работать мы будем в парах, будем договариваться.
Самостоятельная деятельность детей в ходе, которой воспитатель оказывает помощь детям в виде словесных указаний.
Построили, молодцы! Ребята, посмотрите какие машины у нас получились.
-Ребята, как вы думаете на этих машинах смогут дед мороз и иснеговик привезти нам ёлочку в детский сад? (ответы детей)
-Напомните из каких деталей мы построили наши машины? (ответы детей)
-Сложно вам было? Почему?