Ольга Григорович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество
Вид: продуктивная деятельность (рисование и аппликация)
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
1. Закрепить с детьми представления о скульптуре, как об объемном виде искусства.
2. Продолжать понятие о садово - парковой скульптуре, опираясь на впечатления детей от поездки в летний сад.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе „Осень в Летнем саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Закрепить названия полюбившихся скульптур Летнего сада.
4. Закрепить представления об осеннем колорите при выборе красок.
5. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, продолжать учить использовать метод нетрадиционного рисования - «печатанье листьями».
6. Воспитывать у детей любовь к прекрасному – природе и искусству.
Зрительный ряд:
Фотоиллюстрации –
1. Скульптурная группа «Круговорот суток»
2. Скульптурная группа «Амур и Психея»
3. Скульптура «Флора»
4. Скульптура «Цецера»
5. Скульптура «Аполлон»
6. Скульптура «Аллегория красоты»
7. Скульптура «Афина»
8. Скульптура «Нимфа Летнего сада»
Предварительная работа:
1. Экскурсия в Летний сад по программе : «Здравствуй, Музей!»
2. Занятие по программе: «Здравствуй, Музей!» - «Осень в Летнем саду»
3. Наблюдение на прогулке за опавшими листьями.
Материал:
Магнитофон, тонированные листы бумаги, листья с разных пород деревьев, кисть, гуашь, вода, салфетки, бумажные силуэты скульптуры Аполлона, Аллегории красоты.
Ход:
1 часть – беседа: чтение стихотворения Вячеслава Кузнецова «Прогулка по Летнему саду» :
Как горько пахнут листья увяданья!
И не бодрят уже, не веселят.
В погожий день пришел я на свиданье
К тебе, в твои аллеи, Летний сад.
. Стою.
Вдыхаю острый невский воздух,
Стекающий с лебяжьих облаков.
Нет, не по листьям - по опавшим звездам
Брожу среди героев и богов.
Шуршат и шепчут листья, осыпаясь,
Блуждают блики солнца по траве.. .
Петровской треуголкой синий парус
Проходит по мерцающей Неве.
Вспомнить с детьми поездку в летний сад, опираясь на фотоиллюстрации. Обратить внимание детей на то, что в Летнем саду они видели много различных скульптур. Предложить детям вспомнить названия понравившихся и запомнившихся скульптур. Еще раз обратить внимание детей на атрибуты, помогающие понять содержание образа, например, у скульптуры «Полдень» - это пучок стрел и цветок подсолнуха, у скульптуры «Ночь» - звездное покрывало и ночная птица – сова и т. д.
2 часть:
Динамическая пауза «Скульптура летнего сада»
Включается классическая музыка, под нее дети выполняют медленные, плавные движения, имитируя прогулку по опавшим листьям Летнего сада. По окончании музыки дети должны принять позу запомнившейся скульптуры.
3 часть:
Детям предлагается нарисовать осень в Летнем саду, используя нетрадиционный прием рисования – «печатанье листом» (идет объяснение и показ воспитателя). Под классическую музыку дети создают осенние пейзажи и завершают образ парковых аллей Летнего сада аппликацией скульптуры (по выбору ребенка).
В конце занятия воспитатель вместе с детьми раскладывает все детские работы, образуя аллеи Летнего сада, рассматривают и оценивают.