Наталия Московцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель ГБДОУ
детского сада № 33 Кировского
района Санкт-Петербурга
Московцева Наталия Валентиновна
Санкт- Петербург 2019
Цель: Способствовать приобретению родителями и детьми ценного эмоционального опыта совместной творческой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей и родителей со свойствами длительности (долгий, короткий звук)
–познакомить детей и родителей с понятием «звучащие жесты»
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- наглядно-зрительный
- наглядно-слуховой
средства
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах
материальные:
- фортепиано
- музыкально - дидактическая игра «Василек»
- листы и карандаши для рисования
нематериальные:
- песня Г. Струве «У моей России»
- песня «Кап-кап», С. Насауленко
- аудиозапись «Пение птиц»
- «Василек», р. н. п.
- игра «Кот и мыши» (А. И. Буренина)
Предполагаемый результат:
Дети слышат долгие и короткие длительности, умеют играть на ритмических инструментах несложный ритмический рисунок, отхлопывать в ладоши. Дети и родители знают, что такое звучащие жесты.
Роль кота Музыка исполняет родитель одного из детей данной группы
Путешествие в страну Музыки
Звучит волшебная музыка.
Ведущая:
Мы с вами в волшебной стране Музыки, слышите, какая чудесная музыка звучит?
И живут в этой стране Музыки песни, танцы, музыкальные сказки. Кого же мы встретим в этой стране? Давайте пройдем по тропинкам этой сказочной страны.
«У моей России» муз Г. Струве, дети и педагог двигаются по залу змейкой.
Вход кота Музыка:
Я- кот Музык, знаете, почему меня так зовут? Потому что я очень люблю музыку и даже умею играть на музыкальных инструментах (играет). В стране музыки всегда звучит музыка, послушайте.
«Пение птиц», а/з
А вы любите петь?
Дети исполняют песню
Песня «Кап-кап», Т. Насауленко, на проигрыш дети ритмично хлопают в ладоши.
Как хорошо вы играли на ладошках. А давайте выучим мою любимую песенку «Василек»
- Василек, василек,
Мой любимый цветок.
Кот поет с детьми попевку (прохлопываем ритм, простукиваем по коленям, «процокиваем» языком).
- Наша песенка состоит из звуков, а звуки бывают долгие и короткие.
- ва-си-лееееееек
- ва-си-лееееееек
мой-лю-бииииииии
-мы -цве-тооооооок
Посмотрите, у меня кружки- большие и маленькие. Как вы думаете, если бы я захотел кружками показать звуки короткие и долгие, как бы я это сделал? Маленький кружок- это какой звук? (короткий, а большой? (долгий).
А если 2 кружка - большой и маленький, как мы этот пропоем? (показать, пропеть).
А теперь поиграем: перед вами несколько кружков- больших и маленьких, надо пропеть песенку из долгих и коротких звуков, которую я выложу.
На моей поляне много васильков (разбрасывает васильки, вырезанные из бумаги).
Давайте соберем по одному цветку (собираем).
А так как поляна волшебная, музыкальная, то и васильки на ней тоже музыкальные: на каждом цветке с обратной стороны кружочки - большие и маленькие, - это звуки, короткие и длинные.
Кот Музык предлагает детям спеть песенку своего василька.
Дети по очереди пропевают долгие и короткие звуки, указанные на обратно стороне цветка.
- А сейчас давайте еще раз все вместе споем мою любимую песенку про василек.
Кот выкладывает кружочки большие и маленькие:
Ва-си-лек
Ва-си-лек,
Мой лю-би-
Мый цве-ток.
- Какие вы молодцы. Так меня порадовали, что даже поиграть захотелось.
Игра «Кот и мыши» (подвижная игра, диск «Ку-Ко-Ши», № 3).
- На сегодня ворота моей сказочной страны закрываются. Мы с вами здорово поиграли, теперь вы знаете, что есть звуки короткие и долгие. Вам понравилось? А если понравилось, тогда нарисуйте ваше сегодняшнее путешествие по волшебной стране Музыки. До свидания, до новых встреч!