МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»

Валентина Шмидт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие художественного восприятия детей.

Задачи:

1. Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

2. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.

3. Показать сходство пластических образов, созданных из мятой, скрученной бумаги и солёного теста.

4. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Темочки:

Материалы и оборудование: солёное тесто; мягкая бумага (салфетки); мелкие бусины и пуговички, макаронные изделия, горох, финиковые косточки, трубочки для коктейля; дощечки; салфетки и бумажные и матерчатые.

Словарная работа: сороконожка, «Лямба», принарядилась, заявилась, жгут.

Предварительная работа: рассматривание изображения сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Лепка реалистичных (мышка) и фантазийных (Лямба) существ по мотивам литературного образа.

Логика образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и встают около воспитателя. Воспитатель показывает детям вырезанную из бумаги сороконожку.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение – шутку «Гостьюшка» :

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка…

Пока вытирала,

Утро настало.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нарядная, красиво украшенная к нам в гости заявилась, кто это?

Дети: Сороконожка.

Воспитатель: Сороконожка – это живое существо, похожее на червячка. Ребята, а почему её так называют?

Дети: У неё много – много ножек.

Воспитатель: Ребята, давайте получше рассмотрим сороконожку : голову, глазки, туловище, ножки.

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках бумажная салфетка. Сейчас с покажу вам как можно сделать сороконожку из бумажной салфетки. Нужно помять салфетку, скрутить в жгут. Посмотрите, как быстро бегают сороконожки, изгибаясь при движении. А сейчас, вы сами смастерите сороконожек из бумажной салфетки. Берите мягкую салфетку, скручиваете в жгуты и покажите, как быстро бегают сороконожки.

Убрать мятую бумагу с рабочих столов.

Воспитатель: А теперь я покажу как надо лепить сороконожку из солёного теста. Раскатываем комочек солёного теста прямыми движениями рук.

Напомнить и показать детям прием раскатывания прямыми движениями рук.

Воспитатель: Ребята, берём комочек солёного теста и раскатываем. Какими движениями мы это делаем?

Дети: Прямыми движениями рук.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие длинные получились сороконожки. Теперь мы будем их украшать. У вас на подносах лежат: бусины, пуговицы, семена гороха, косточки, макаронные изделия, трубочки. Предлагаю вам выбрать материал для глазок, ножек.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Ребята, из чего выделали глазки?

Дети: Из пуговиц, из бусинок.

Воспитатель: Из чего вы делали ножки?

Дети: Из трубочек.

Воспитатель: А чем украшали спинку сороконожкам?

Дети: Макаронами, пуговицами, горохом, бусинками.

Дети относят своих сороконожек на травку (макет).

Оформить выставку: «Вот какие ножки у нашей сороконожки».

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, как красиво украшены наши сороконожки.

Воспитатель:

Ножки, вы, ножки,

Куда вы бежите?

- Пробегу по бору,

Тебе ягод наберу,

Чёрну землянику.

Ножки, ножки.

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.

Игра на воображение «Представь себя маленькой сороконожкой».

Дети подходят к воспитателю и вместе с ним присаживаются на карточки.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя маленькими сороконожками, которые выползли на асфальт.

Воспитатель: На улицу выбежали дети и увидели много сороконожек. Одни стали их рассматривать, наблюдать за тем, как они передвигаются, другие стали их относить на землю, на травку, а третьи начали их давить ногами. Ребята, какой ребёнок поступил хорошо, правильно?

Дети: Который отнёс на травку.

Воспитатель: А какой ребёнок поступил плохо?

Дети: Который начал надвить их ногами.

Воспитатель: Можно ли давить ногами насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы такие маленькие. Не страшно вам в этом огромном мире: Я желаю вам, сороконожки, чтобы вас никто не обижал. Превращайтесь скорее в детей, которые теперь будут вас всегда защищать. Как теперь вы будете относиться к насекомых?

Дети: Будем относиться к ним бережно, будем их защищать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поступили правильно, отнесли своих сороконожек на травку.

Игра «Маленькие ножки».

Воспитатель: Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Лепили сороконожек.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо постарались. Сами мастерили сороконожек из соленого теста.

В заключении занятия дети рассматривают и обыгрывают вылепленных сороконожек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт (УИ 196793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД