Валентина Шмидт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного восприятия детей.
Задачи:
1. Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.
2. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.
3. Показать сходство пластических образов, созданных из мятой, скрученной бумаги и солёного теста.
4. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сороконожка“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: солёное тесто; мягкая бумага (салфетки); мелкие бусины и пуговички, макаронные изделия, горох, финиковые косточки, трубочки для коктейля; дощечки; салфетки и бумажные и матерчатые.
Словарная работа: сороконожка, «Лямба», принарядилась, заявилась, жгут.
Предварительная работа: рассматривание изображения сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Лепка реалистичных (мышка) и фантазийных (Лямба) существ по мотивам литературного образа.
Логика образовательной деятельности.
Дети заходят в группу и встают около воспитателя. Воспитатель показывает детям вырезанную из бумаги сороконожку.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение – шутку «Гостьюшка» :
Пригласила мошка
К себе сороконожку.
Та принарядилась,
В гости заявилась.
Вытерла ножки
О коврик у порожка…
Пока вытирала,
Утро настало.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нарядная, красиво украшенная к нам в гости заявилась, кто это?
Дети: Сороконожка.
Воспитатель: Сороконожка – это живое существо, похожее на червячка. Ребята, а почему её так называют?
Дети: У неё много – много ножек.
Воспитатель: Ребята, давайте получше рассмотрим сороконожку : голову, глазки, туловище, ножки.
Дети садятся за рабочие столы.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках бумажная салфетка. Сейчас с покажу вам как можно сделать сороконожку из бумажной салфетки. Нужно помять салфетку, скрутить в жгут. Посмотрите, как быстро бегают сороконожки, изгибаясь при движении. А сейчас, вы сами смастерите сороконожек из бумажной салфетки. Берите мягкую салфетку, скручиваете в жгуты и покажите, как быстро бегают сороконожки.
Убрать мятую бумагу с рабочих столов.
Воспитатель: А теперь я покажу как надо лепить сороконожку из солёного теста. Раскатываем комочек солёного теста прямыми движениями рук.
Напомнить и показать детям прием раскатывания прямыми движениями рук.
Воспитатель: Ребята, берём комочек солёного теста и раскатываем. Какими движениями мы это делаем?
Дети: Прямыми движениями рук.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие длинные получились сороконожки. Теперь мы будем их украшать. У вас на подносах лежат: бусины, пуговицы, семена гороха, косточки, макаронные изделия, трубочки. Предлагаю вам выбрать материал для глазок, ножек.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Ребята, из чего выделали глазки?
Дети: Из пуговиц, из бусинок.
Воспитатель: Из чего вы делали ножки?
Дети: Из трубочек.
Воспитатель: А чем украшали спинку сороконожкам?
Дети: Макаронами, пуговицами, горохом, бусинками.
Дети относят своих сороконожек на травку (макет).
Оформить выставку: «Вот какие ножки у нашей сороконожки».
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, как красиво украшены наши сороконожки.
Воспитатель:
Ножки, вы, ножки,
Куда вы бежите?
- Пробегу по бору,
Тебе ягод наберу,
Чёрну землянику.
Ножки, ножки.
Бегите по дорожке,
Нарвите горошка
Полное лукошко.
Игра на воображение «Представь себя маленькой сороконожкой».
Дети подходят к воспитателю и вместе с ним присаживаются на карточки.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя маленькими сороконожками, которые выползли на асфальт.
Воспитатель: На улицу выбежали дети и увидели много сороконожек. Одни стали их рассматривать, наблюдать за тем, как они передвигаются, другие стали их относить на землю, на травку, а третьи начали их давить ногами. Ребята, какой ребёнок поступил хорошо, правильно?
Дети: Который отнёс на травку.
Воспитатель: А какой ребёнок поступил плохо?
Дети: Который начал надвить их ногами.
Воспитатель: Можно ли давить ногами насекомых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы такие маленькие. Не страшно вам в этом огромном мире: Я желаю вам, сороконожки, чтобы вас никто не обижал. Превращайтесь скорее в детей, которые теперь будут вас всегда защищать. Как теперь вы будете относиться к насекомых?
Дети: Будем относиться к ним бережно, будем их защищать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поступили правильно, отнесли своих сороконожек на травку.
Игра «Маленькие ножки».
Воспитатель: Маленькие ножки,
Маленькие ножки!
За водой ходили
Маленькие ножки.
И домой спешили
Маленькие ножки.
Дома танцевали
Маленькие ножки,
Ой, как танцевали
Маленькие ножки!
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Лепили сороконожек.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо постарались. Сами мастерили сороконожек из соленого теста.
В заключении занятия дети рассматривают и обыгрывают вылепленных сороконожек.