Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»

Валентина Шмидт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»

Цель: Развитие художественного восприятия детей.

Задачи:

1. Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

2. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями.

3. Показать сходство пластических образов, созданных из мятой, скрученной бумаги и солёного теста.

4. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сороконожка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: солёное тесто; мягкая бумага (салфетки); мелкие бусины и пуговички, макаронные изделия, горох, финиковые косточки, трубочки для коктейля; дощечки; салфетки и бумажные и матерчатые.

Словарная работа: сороконожка, «Лямба», принарядилась, заявилась, жгут.

Предварительная работа: рассматривание изображения сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Лепка реалистичных (мышка) и фантазийных (Лямба) существ по мотивам литературного образа.

Логика образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и встают около воспитателя. Воспитатель показывает детям вырезанную из бумаги сороконожку.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение – шутку «Гостьюшка» :

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврик у порожка…

Пока вытирала,

Утро настало.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нарядная, красиво украшенная к нам в гости заявилась, кто это?

Дети: Сороконожка.

Воспитатель: Сороконожка – это живое существо, похожее на червячка. Ребята, а почему её так называют?

Дети: У неё много – много ножек.

Воспитатель: Ребята, давайте получше рассмотрим сороконожку : голову, глазки, туловище, ножки.

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках бумажная салфетка. Сейчас с покажу вам как можно сделать сороконожку из бумажной салфетки. Нужно помять салфетку, скрутить в жгут. Посмотрите, как быстро бегают сороконожки, изгибаясь при движении. А сейчас, вы сами смастерите сороконожек из бумажной салфетки. Берите мягкую салфетку, скручиваете в жгуты и покажите, как быстро бегают сороконожки.

Убрать мятую бумагу с рабочих столов.

Воспитатель: А теперь я покажу как надо лепить сороконожку из солёного теста. Раскатываем комочек солёного теста прямыми движениями рук.

Напомнить и показать детям прием раскатывания прямыми движениями рук.

Воспитатель: Ребята, берём комочек солёного теста и раскатываем. Какими движениями мы это делаем?

Дети: Прямыми движениями рук.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие длинные получились сороконожки. Теперь мы будем их украшать. У вас на подносах лежат: бусины, пуговицы, семена гороха, косточки, макаронные изделия, трубочки. Предлагаю вам выбрать материал для глазок, ножек.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Ребята, из чего выделали глазки?

Дети: Из пуговиц, из бусинок.

Воспитатель: Из чего вы делали ножки?

Дети: Из трубочек.

Воспитатель: А чем украшали спинку сороконожкам?

Дети: Макаронами, пуговицами, горохом, бусинками.

Дети относят своих сороконожек на травку (макет).

Оформить выставку: «Вот какие ножки у нашей сороконожки».

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, как красиво украшены наши сороконожки.

Воспитатель:

Ножки, вы, ножки,

Куда вы бежите?

- Пробегу по бору,

Тебе ягод наберу,

Чёрну землянику.

Ножки, ножки.

Бегите по дорожке,

Нарвите горошка

Полное лукошко.

Игра на воображение «Представь себя маленькой сороконожкой».

Дети подходят к воспитателю и вместе с ним присаживаются на карточки.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя маленькими сороконожками, которые выползли на асфальт.

Воспитатель: На улицу выбежали дети и увидели много сороконожек. Одни стали их рассматривать, наблюдать за тем, как они передвигаются, другие стали их относить на землю, на травку, а третьи начали их давить ногами. Ребята, какой ребёнок поступил хорошо, правильно?

Дети: Который отнёс на травку.

Воспитатель: А какой ребёнок поступил плохо?

Дети: Который начал надвить их ногами.

Воспитатель: Можно ли давить ногами насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы такие маленькие. Не страшно вам в этом огромном мире: Я желаю вам, сороконожки, чтобы вас никто не обижал. Превращайтесь скорее в детей, которые теперь будут вас всегда защищать. Как теперь вы будете относиться к насекомых?

Дети: Будем относиться к ним бережно, будем их защищать.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поступили правильно, отнесли своих сороконожек на травку.

Игра «Маленькие ножки».

Воспитатель: Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки.

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Лепили сороконожек.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо постарались. Сами мастерили сороконожек из соленого теста.

В заключении занятия дети рассматривают и обыгрывают вылепленных сороконожек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сороконожка»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД