Юлия Заика
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Игрушка для Клёпы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа)
Рисование : "Игрушка для Клёпы"
Цель: Развитие творческих способностей детей.
3адачи:
Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье шариками, пробками, стаканчиками)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Игрушка для Клёпы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности,
чувство цвета, формы, композиции.
Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.
Познание:
3акреплять признаки и свойства предметов - цвет, форма, размер и группировать по одному признаку.
Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение
Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток катать,сжимать, перекладывать с одной руки в другую)
Развивать мелкую моторику рук.
Коммуникация:
Развивать у детей артикуляционный аппарат.
Развивать способность отвечать на заданные вопросы.
Развивать понимание в употреблении предлогов (В, Над)
Социализация:
Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать детей к оказанию помощи.
Создать условия для доверительного общения друг с другом.
Оборудование и материалы:- Игрушка-клоун (или же взрослый в роли клоуна, игрушка-неваляшка, чудесная коробочка, клубки ниток красного цвета, зелёного, разные по размеру большие и маленькие, гуашь, использование слайдов.
Ход:
Воспитатель: - Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! Вот мы начинаем день с добрых слов.
Сегодня мы будем с вами играть и рисовать.
(Раздается плачь)
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это плачет?Давайте поищем.
(Ходят по группе и находят игрушку-клоуна)
Воспитатель: - Кто это?
Дети:- Клоун!
Воспитатель: - А знаете, как его зовут? Его зовут Клёпа!
Он плачет значит какое у него настроение?
Дети: - Грустное!
Воспитатель : - А как вы думаете, что надо сделать, что бы он заулыбался?
Дети: - Рассмешить!
воспитатель: - Так давайте Клёпу рассмешимl Смотрите на меня и делайте, как я.
Артикуляционная гимнастика
"Улыбка", "Лопатка", "Качели".
Воспитатель: - Клёпа, что случилось, почему тебе опять не весело?
(Клёпа шепчет, что то на ухо воспитателю)
Воспитатель: - Ребята, Клёпа потерял любимую игрушку, поэтому он грустный. Поможем найти игрушку?
Дети: - Да
Воспитатель: - Пойдёмте со мной.
(дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, может она в этой необычной коробочке?
(из коробочки тянется ниточка)
Воспитатель: - А это что такое?
Дети: - Ниточка!
Воспитатель: - Правильно, это ниточка.
(воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)
Воспитатель: - Какого цвета клубок?
Дети: - Красного!
Воспитатель: - Какой по форме он?
Дети: - Круглый!
(воспитатель трясёт коробочку)
Воспитатель: - Ребята, а в коробочке ещё что то есть!
- Ваня, засунь руку в коробку, что там?
Ваня: - Это клубок, он зелёноrо цвета и круглый.
(ребёнок называет цвет форму. Ещё 2-3 ребёнка по очереди достают клубочки из коробочки и описывают их. (воспитатель открывает коробочку)
Воспитатель:
-Посмотрите сколько клубочков! Сейчас мы с ними поиграем!
(воспитатель высыпает клубочки)
Воспитатель: - Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Назовите, какие они?
Дети: - Большие и маленькие
Воспитатель: -А теперь мы наведём порядок. Разложим клубки по коробкам.
Как вы думает, какие клубки положим в эту коробку?
Дети: - Большие!
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому что она большаяl
Воспитатель: - А куда положим маленькие клубочки?
Дети: - В маленькую коробку.
(дети раскладывают клубки по размеру в коробки, в большую и маленькую)
- звучит тихая музыка, на экране-доске появляется силуэт неваляшки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: - Неваляшка]
(воспитатель достаёт неваляшку)
Воспитатель: - Клёпа, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Клёпу. Он был грустный, а теперь какой?
Дети: - Весёлый!
Воспитатель: - А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку?
Дети: - Дa!
Воспитатель: - А давайте в подарок Клёпе, нарисуем неваляшек, что бы у него всегда было xopoшee настроение. А Клёпа, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем и тоже научится рисовать неваляшек!
Воспитатель: Мы сейчас будем рисовать неваляшку с помощью шариков,стаканчиков, пробок.
Воспитатель: - Назовите, какие части есть у неваляшки?
(дети называют части неваляшки голова, туловище, руки)
Воспитатель: - А как вы думаете, чем мы будем рисовать туловище неваляшки?
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Туловище большое.
Воспитатель: - Правильно. А чем будем рисовать голову?
Воспитатель: - Молодцы!
А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.
Клубочек, клубок мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно - нам гладить приятно.
Воспитатель: - Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в в другую. Сожмите его сильно, сильно.
Воспитатель: - Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу как мы будем рисовать.
-Сначала нарисую туловище неваляшки. Начну рисовать снизу. Возьму шарик, опущу его в краску и прижму к листy, сильно надавлю, чтобы остался отпечаток.
-Что получилось?
Дети: - Большой кружок.
Воспитатель: - Это будет туловище. Теперь беру стаканчик, опускаю его в краску
И опять прижму к листочку над большим кругом
-У нас получилась голова. Чего не хватает у неваляшки?
Дети: - Ручек.
-Ручки я дорисую пробкой. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки кисточкой. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежат салфетки, ими будете пользоваться после рисования.
-А теперь вы будете рисовать, а мы с Клёпой смотреть.
Воспитатель:
- Начнёте рисовать сверху или снизу?
Дети: - Снизу.
(дети самостоятельно делают отпечатки шариком, изображая силуэт неваляшки)
Физ минутка "Неваляшка".
Воспитатель: - Ну вот какие замечательные неваляшки у вас получились.
Клёпе очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Он очень рад, что у него появилось столько много игрушек. Он говорит вам большое спасибоl
Воспитатель: -Давайте вспомним, чем мы их рисовали?
Дети: - Шариком, стаканчиком, пробками и кисточкой.
Воспитатель:
- Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Клёпе найти его любимую игрушку и приобрести новых! Научили его рисовать.