Ирина Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Страна — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода;
2. Опыт самоконтроля.
Задачи:
1Обучающие:
• Тренировать умение составлять числовой ряд;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Упражнять в решении логических задач и зада на смекалку;
• Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
2. Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
• Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. По развитию речи:
• Составление простых нераспространённых предложений с помощью вопроса «Что это?»;
• Закрепление согласования количественных числительных один, два, …. с существительными в роде;
• Закреплять умение использовать в свободной речи порядковые числительные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
• Закреплять употребление слов-обобщений (фигуры, цифры, четырёхугольники);
• Закреплять умение громко, чётко, произносить слова умение;
• Закреплять умение понимать смысл образных выражений в загадках, сказках.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат, различными способами;
2. Развивать мыслительные операции, внимание;
3. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
4. Совершенствовать умение решать математические загадки;
5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.
Ход НОД
:[/b]
В-ЛЬ: Ребята, как вы думаете мы с вами помощники? (ответ детей). А кто такие помощники? (ответ детей). Я знаю, что у жителей математической страны случились трудности, но они не могут сами справится с нами. Поможем им? Давайте встанем в круг и скажем наш девиз помощников.
(дети встают в круг)
Правую руку тебе я даю,
Левой рукой накрываю твою.
Будем дружно всем помогать.
Все задания вместе выполнять.
Давайте, вспомним кто живёт в математической стране?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, математические знаки
В-ль: Значит им мы и будем помогать. Но до страны Математики нужно как-то добраться. Вот на чём мы туда отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колёс, на ощупь очень мягкое, по краям у него есть кисточки»
Дети: Ковёр- самолёт
В-ль: Но посмотрите, с нашим ковром-самолётом случилась беда. Он долго лежал, и в нём появились дырки. Нужно его отремонтировать, а потом отправляться в путь. (совмещение «дырок» и «заплаток»). Ну вот можно отправляться в путь. Садитесь на ковёр-самолёт, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять собираемся летать. На ковре-самолёте мы к друзьями полетим и поможем всем, кто об этом просил.»
(звучит фонограмма волшебной музыки)
В-ль: Мы попали в страну Математику. Давайте знакомится с её жителями. Вот первый город на нашем пути. Как вы думаете кто в нем живёт?
Дети: Цифры.
В-ль: У каждой цифры есть соседи. Назовите соседей цифры 2, 3,5…. Какая цифра живёт после цифры 6? Какая цифра живёт между цифрами 6 и 8? Ребята, в городе произошло землетрясение и все цифры перепутались. Помогите им, ребята, найти своё место в числовом ряду (выкладывание числового ряда). Мы помоги жителям этого города, и пора нам отправляться дальше. Чтобы попасть в следующий город нам нужен кодовый ключ от городских ворот. Возьмите у меня образец и найдите кодовый ключ. Кто живёт в этом городе вы узнаете, если отгадаете все загадки:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)
2. Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я? (треугольник)
3. С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня….? (квадрат)
4. Есть четыре стороны – противоположные, ещё четыре прямых угла, похож на холодильник я. Ну подумайте, друзья, как же все зовут меня? (прямоугольник)
5. Нет углов у меня, нет сторон у меня и похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, что зовут меня….(овал)
Молодцы, все загадки отгадали. Догадались кто живёт в этом городе?
Дети: Геометрические фигуры.
В-ль: Как называется фигура, которая имеет три угла? (ответ детей). Сколько углов у шестиугольника (ответ детей). У каких фигур нет углов (ответ детей). Как одним словом можно назвать эти фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб? (ответ детей). Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:
Я несчастная лиса.
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки воле пня,
Стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Ребята, давайте поможем лисе. Разбейтесь на пары и сложите несчастную лису из геометрических фигур(складывание лисы из геометрических фигур). Ну вот и здесь мы помогли, и пора отправляться дальше, а пойдём мы немного необычно.
Физкульминутка:
Мы шагаем рад за рядом, левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки, снова о пустились.
Мы на месте покружились и остановились.
В-ль: В этом городе живут задачи. Выполняя эти задания нужно быть очень внимательными:
ЗАДАЧА: Мама купила на рынке 1свёклу и 2 морковки. Сколько всего овощей купила мама?
Дети: 3
В-ль: Как вы решили задачу?
Дети: 2+1=3
В-ль: Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
• Квадрат, ромб, круг, трапеция;
• Овал, два, четыре, семь;
• Ромб, круг, прямоугольник, плюс;
• Минус, равно, один, неравно.
Молодцы, а теперь нужно постараться каждому предмету найти свою пару.
Задание на логическое мышление: «Найди пару».
Ребята, вы постарались, выполнили все задания, помогли жителям математической страны, теперь пора возвращаться. Я приглашаю всех на ковёр-самолёт, чтобы совершить перелёт в наш детский сад.
Дети становятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
В-ль: Первый, третий и восьмой, возвращаемся домой, наш ковёр-самолёт в детский сад нас принесёт.
Ну вот мы и вернулись. Какое задание было самое сложное?
Самое простое?
Ребята, посмотрите, что это? Это посылка она пришла к нам из страны Математики, в ней есть письмо.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы настоящие друзья. Мы желаем вам крепко дружить и быть всегда готовыми прийти на помощь другу. Жители страны Математики.»