Папки-передвижки

«Водичка, водичка». Конспект НОД по формированию элементарных гигиенических навыков во второй младшей группе

Галина Кийкова
«Водичка, водичка». Конспект НОД по формированию элементарных гигиенических навыков во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков во второй младшей группе

«Водичка, водичка»

ЦЕЛИ:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

- знакомить детей с предметами туалета и их назначением;

- закреплять навыки умывания;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми и аккуратными;

Публикация «„Водичка, водичка“, Конспект НОД по формированию элементарных гигиенических навыков во второй младшей группе» размещена в разделах

- учить наклеивать на полотенце узор, из геометрических фигур, правильно пользоваться клеем и кистью, развивать чувство цвета и ритма.

Развивающие

- обогащать словарь: «душистое», «неряха», «грязнуля», «шампунь»

- уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Кукла-неряха, игрушки: кошка, лошадка, собака, свинья;

Предметы туалета: мыло, полотенце, расческа, зеркало;

Листы бумаги, клей, клеевая кисть, салфетки, цветные геометрические фигуры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля, ей хочется с вами познакомиться и поиграть. (Воспитатель показывает куклу грязную и не причесанную)».

Воспитатель: «Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?»

Воспитатель: «Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли!»

(Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них). Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

(Так озвучивает лошадку, кошку).

Воспитатель: «Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»».

Воспитатель: «Кукла Оля такая грязная, неумытая, Оля такая «неряха» что звери ее не узнали, одной свинье она понравилась.

Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять?»

Дети – «Нет».

Воспитатель: «Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке?».

Воспитатель обращается к Оле:

«Посмотри на себя в зеркало, ты наверно умываться не умеешь?»

Оля: «Не умею».

Воспитатель: «Ребята, научим Олю умываться?»

Дети «Да»

Воспитатель «А что нужно чтобы научить Олю умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце»

Воспитатель и дети выносят все для умывания.

Воспитатель: «А что сначала моют руки или лицо?»

Дети…

Воспитатель: «Правильно, сначала нужно вымыть руки, а потом чистыми руками моем лицо»

Воспитатель: «Арсений, научи куклу Олю, как нужно мыть руки: берем мыло душистое, намыливаем руки, затем одна ладошка трет другую, как в стихотворении:

Ускользает, ка живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенитс

Руки мыть не ленится!

Руки вымыли, теперь вымоем лицо. Арсений научи куклу Олю умываться. Теперь вытрем лицо полотенцем, не забудем полотенце развернуть. Молодец, Арсений, научил куклу Олю умываться».

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку мыть руки?»

Дети.

Воспитатель: «Правильно, чтобы защитить себя от микробов. Если микробы попадут человеку в организм – он заболеет.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Воспитатель: «Давайте вместе подумаем и вспомним, когда необходимо мыть руки:

-перед едой,

-после игр,

-после туалета,

-после прогулок,

-по мере необходимости,

Об этом не забывайте ребята.

Во время мытья рук, старайтесь аккуратно пользоваться водой, закрывать кран после умывания, не разбрызгивать воду на пол в умывальной комнате».

Воспитатель: «Вспомним потешку про водичку

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Вот мы умылись, вытерлись полотенцем, Кукла Оля теперь чистая, осталось ее причесать.

Маша, научи куклу Олю причесываться (подводит куклу Олю к зеркалу,

Ты расческу уважай,

Другим ее не давай,

Без нее, друзья мои

Будем мы, как дикари!

Маша куклу причесала, теперь Оля чистая и красивая. Ведь если человек чистый, умытый, опрятный, то он помогает своему здоровью».

Воспитатель: «А вы ребята запомнили, как правильно умываться?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда ответьте, пожалуйста:

- полотенцем что мы делаем,

- расческа для чего нам нужна»

Воспитатель: «Молодцы! А еще я вам скажу:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И устой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!».

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем!». Физкультминутка.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мы с вами научили куклу Олю умывать лицо, мыть руки, причесываться, а полотенца у Оли нет, мы ей подарим полотенце, но сначала его надо украсить, проходите, садитесь за столы».

Воспитатель: «Посмотрите, на доске висят полотенца, украшенные геометрическими фигурками. Кто скажет. Какие фигуры нарисованы на них?».

Дети…

Воспитатель: «Правильно, это треугольники и кружочки. Сейчас каждый из вас украсит полотенце для куклы Оли. Выберет узор, выложит их на полотенце, а потом приклеивайте. Аккуратно пользуйтесь клеем и кисточкой, не забывайте лишний клей вытирать салфеткой».

Воспитатель: «Молодцы ребята, все постарались, красивые у вас получились полотенца, Оля будет им очень рада. Готовые полотенца повесим сушиться».

Воспитатель: «А сейчас вспомним с вами:

-кто сегодня приходил к нам в гости?

-чему мы учили куклу Олю?

-для чего нужно мыть руки и умываться?

Правильно, чтобы защитить себя от микробов, чтобы быть здоровыми!»

Воспитатель: «А теперь пойдем дружно мыть руки, после работы с клеем».

Литература

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации младшей группы. М: Карапуз-Дидактика, 2008,- 144 с.

2. Ушакова О. С., Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М-ТЦ Сфера 2010, - 192 с.

3. Чуковский К. И. Мой Додыр, РИО «Самовар 1990», 2008,-125 с.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Конспект ООД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Здоровьесбережение Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водичка, водичка». Конспект НОД по формированию элементарных гигиенических навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Водичка, водичка». Конспект НОД по формированию элементарных гигиенических навыков во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кийкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД