Наталья Самсонова
Конспект ООД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесбережение
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков
«Водичка, водичка…»
в первой младшей группе
ЦЕЛИ:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть аккуратными, чистыми, красивыми;
2. Закреплять навыки пользования предметами туалета.
Используемые материалы:
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных гигиенических навыков „Водичка, водичка…“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Таз, кувшин с водой, лейка, кукла, одежда, полотенце, мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска,
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел- зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).
- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло солнышко опять!
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышла Оля погулять. (Воспитатель показывает куклу. Кукла вся грязная).
Воспитатель: «Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».
Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, забыла помыться?»
Оля: «Забыла».
Воспитатель: «Ребята, поможем Оле стать чистой? А что нам для этого нужно?»
Дети: «Вода, мыло, полотенце».
Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: «Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?»
Дети: «Надо снять грязную одежду».
Воспитатель: «Правильно! Саша, помоги раздеться нашей Оле».
Чтение отрывка из "Мойдодыр" читает воспитатель, дети повторяют
"Моем, моем Трубочиста!
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет Трубочист
Чист, чист, чист, чист".
Чтение потешки:
Ребё нок: «Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: «Вот мы и помогли Оле снова стать чистой. Давайте наденем её чистую одежду, а с грязной одеждой что нужно сделать?».
Дети: Постирать
(Подводим Олю к зеркалу).
Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, не будете забывать мыться?»
Дети: «Нет!»
Оля: Спасибо, ребятки, что научили меня чистоте. Я теперь всегда буду умываться. А вам за хорошую науку, я приготовила подарок. Только не забудьте помыть руки, перед тем, как сесть за стол. До свидания, ребятки!
Кукла уходит, воспитатель берёт корзину с угощением.
Воспитатель: Ребятки ответьте пожалуйста:
1. Что мы делаем полотенцем?
2. Для чего нужна расчёска? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?
3. Для чего нужна зубная щётка? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.
4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?
Воспитатель: «Молодцы! А еще я вам скажу:
Умываться надо по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
Воспитатель: «Будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель благодарит детей за работу.