Н Адинаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к Мишке»
▼ Скачать +Заказ
«В гости к Мишке»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие ребёнка.
Задачи развития детей :
Обучающие:
Способствовать формированию основных видов движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности детей (ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, ходьба с перешагиванием через верёвку, положенную на пол, ползать до предмета и пролезать в «воротца» под дугой).
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать интерес детей к согласованным совместным действиям со взрослым и сверстниками; поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые, двигательные);
Развивать у детей понимание речи взрослого, умение концентрировать внимание на выполнении игрового упражнения, не отвлекаясь от поставленной задачи, действовать по сигналу.
Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками
Воспитательные:
Воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности;
Воспитание дружелюбия, при взаимодействии со сверстниками в игровой форме, умения играть сообща, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Образовательные области :
«Физическое развитие» : прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями ; «Познавательное развитие» : через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных ; «Социально – коммуникативное развитие» : побуждать детей действовать согласно словам текста, передавать в жестах,мимике и движениях повадки животных ; «Речевое развитие» : помогать узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании, эмоционально реагировать на появление персонажей ; активизировать речевые реакции путём разыгрывания простых сюжетов со знакомыми игрушками, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.
Материал и оборудование:
спортивный инвентарь – ребристая доска, «воротца» (дуга, гимнастическая скамейка, плетёные косички; раздаточный материал – разноцветные платочки; игрушка Медведя; музыкальная композиция.
Методы и приёмы
Словесные:
• организационный момент, указание, беседа, напоминание, художественное слово, поощрение;
• игровые
• наглядные: демонстрация, наблюдение;
• практические:
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, стихотворений про бурого медведя («Мишка лежебока», «По завалам и оврагам» В. Берестов и др., потешек;
2. Показ иллюстраций и картинок (формирование представлений детей о животных, их внешнем виде, их повадках);
3. Проведение подражательных стихотворных подвижных игр: «Мишка косолапый», «Мы потопаем, как мишки», «У медведя во бору»; в малоподвижных играх «Кто тише» (подойти тихо к мишке, ходьба «стайкой» за воспитателем, в руках которого игрушка.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Воспитатель привлекает внимание детей:
«В лес, ребята, мы пойдем и Мишутку там найдем,
По тропинке, по лесной вы шагайте все за мной,
Кто-то ветки разбросал, разбросал и не собрал,
Выше ноги поднимайте, через веточки шагайте,
По дорожке мы пойдем, ни за что не упадем!
Маленькие ножки шагали по дорожке,
Большие ноги шли по дороге,
На полянку мы пришли. Устали наши ножки, давайте присядем»
Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами и пришли в лес к Мишке в гости, давайте поздороваемся с Мишкой» :
I часть. Общеразвивающие упражнения :
1) «Поздоровайся с Мишкой» - ходьба по ребристой доске, положенной на пол, на одном конце которой сидит Мишка. Воспитатель показывает, как пройти по доске, дети идут друг за другом, и подойдя к Мишке, говорят: «Здравствуй, Мишка!»
2)«Зажги огонек!» - общеразвивающее упражнение с платочками. Воспитатель раздает детям платочки, по 2 на каждого ребенка. Показывает, как выполняется упражнение, проговаривая стихотворение:
«Мишка нам принёс платочки
Очень яркие они!»
(Руки вытянуть перед собой)
Платочки детки поднимают:
Огонечки зажигают!»
(Руки поднять вверх, помахать платочками над головой («зажгли огоньки»)
Упражнение повторяется 2-5 раз
II часть. Основные виды движений. 1)«Вот как мы умеем!»
«Медвежата в чаще жили, вперевалочку ходили, Вот так, вот так, вперевалочку ходили! (имитация характерных движений медведя); А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали» (Прыжки на двух ногах)
«Молодцы ребята! Прыгали мы дружно,
Здоровыми, подвижными,
Вырасти нам нужно!»
2) «Делай, как Мишка» (подлезание, ползание в воротца) до игрушки Медведя.
3) Подвижная игра:
«Догонялки» («Разбудим Мишку»)
На противоположной стороне группы, от детей, сидит Мишка. Воспитатель читает стихотворение, и вместе с детьми продвигается к Мишке :
«Мишка с детками играл,
Чуть устал и задремал…
Чтобы Мишку разбудить
Будем мы в ладоши хлопать
И ногами громко топать!
Хватит, Мишенька дремать,
Пора деток догонять!»
(Воспитатель с игрушкой догоняет детей)
Игру можно повторить дважды.
III часть. Заключительная ходьба с замедлением темпа, способствующая постепенному снижению двигательной активности детей. Воспитатель: «А теперь давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему: «До свидания!» и отправимся в свой детский сад». Воспитатель: «Все мы дружно наигрались и домой идти собрались!» (Спокойная ходьба за воспитателем).
Ходьба стайкой за воспитателем.
Дети выполняют движения, согласно тексту, подражая движениям воспитателя.
Дети здороваются, кивают головой.
Дети садятся на скамейку, слушают воспитателя.
Дети, по возможности, здороваются с Мишкой.
Исходное положение: дети встают вокруг воспитателя, руки с платочками отпущены вниз.
Дети повторяют движения воспитателя: демонстрируют платочки –огоньки, вытянув руки перед собой, затем подняв над головой, машут платочками.
Дети повторяют имитационные движения медведя, прыжки на месте на двух ногах.
Дети, побуждаемые воспитателем, выполняют упражнение. Дети стоят стайкой с одной стороны группы, затем, слушая воспитателя, читающего стихотворение, начинают движение в сторону спящего Мишки.
Дети выполняют движения по тексту:
Хлопают в ладоши,
Топают ногами,
Грозят Мишке пальчиком.
Дети убегают.
Дети прощаются с Мишкой, помахав ему рукой, по возможности словами.
Идут спокойным шагом за воспитателем, садятся на скамейку.