Анна Иотко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности «На помощь к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности «На помощь к бабушке Федоре»
Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности „На помощь к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Цель. Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников
Задачи.
Образовательные. Закрепить понятия: «купюра», «монета», «наличные» и «безналичные деньги», «бюджет», «доходы», «расходы», «товар» и «услуги». Закрепить знания детей о внешнем виде российских денег и понятие о том, где могут храниться деньги. Закрепить навыки в изготовлении кошелька способом оригами.
Развивающие. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Развивать речь и мелкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать у детей желание соучаствовать, оказывать помощь.
Материалы. Запись песни «Паровоз – Букашка», карточки с изображением банкнот разных стран, карточки со знаками «плюс» и «минус» (на каждого ребенка, лист цветной бумаги (на каждого ребенка, косынка и фартук, очки, деньги в платочке, ширма – домик.
Предварительная работа. Занятия: «Семейный бюджет», «Товары и услуги». Беседы: «Какими бывают деньги», «»Где хранятся деньги», Дидактическая игра «Денежные банкноты разных стран». Конструирование из бумаги способом оригами кошелька.
Ход НОД
Воспитатель.
За морями, за горами
Стоит на лесной опушке дом,
Бабушка Федора живет в нем.
Весь день она прорыдала,
Потому что все свои деньги потеряла.
Сама найти не может,
Кто же ей поможет?
Вот какая история произошла с бабушкой Федорой. И некому ей помочь! Что же делать? Как же быть?
Дети. Мы поможем бабушке.
Воспитатель. Путь не легким будет. Все готовы к преодолению трудностей?
Дети. Все готовы!
Воспитатель. Через пару минут отправление поезда, на котором мы можем добраться до домика бабушки Федоры. Поезд тронется только в том случае, если мы выполним задание. Задание следующее: ответьте на вопрос, «Какие бывают деньги?»
Дети. Деньги бывают бумажные, и называются они купюры и металлические – это монеты. Это наличные деньги. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар.
Воспитатель. Каждое государство имеет свои деньги. Как называются деньги в России?
Дети. Рубли.
Воспитатель. Найдите среди карточек только те, на которых изображены рубли.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. С заданием мы справились, наш поезд отправляется.
Дети – вагончики друг за другом передвигаются под песню «Паровоз – Букашка».
Воспитатель. Первая станция – «Загадочная»! Если мы отгадаем загадки, сможем продолжить путешествие.
Воспитатель загадывает загадки.
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудился целый год,
Будет кругленьким (доход)
3. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
4. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь (товар)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
6. Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет (банкир)
7. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет (кассир)
Воспитатель. Отгадали вы, ребятки на этой станции загадки. И наш поезд отправляется.
Дети – вагончики друг за другом передвигаются под песню «Паровоз – Букашка».
Воспитатель. Станция – «Бюджетная». Мы сможем продолжить путешествие, если выполним задание на этой станции. Что такое бюджет?
Дети. Бюджет – это планирование доходов и расходов.
Воспитатель. Существует один верный путь, чтобы деньги появлялись в семье. Скажите, какой?
Дети. Их надо заработать.
Воспитатель. Представим, что мы с вами одна большая дружная семья. Я буду говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будете поднимать карточку со знаком «плюс», если это приход денег, или со знаком «минус», если это расход денег.
1. Мама и папа получили зарплату
2. Папа заплатил за квартиру, электричество и телефон
3. Мама выиграла деньги в лотерею
4. Сыну купили велосипед
5. Бабушка получила пенсию
6. Мама купила новое платье
7. Сестра получила в подарок на день рождения деньги
8. Бабушка продала укроп и лук со своего огорода
9. Папа купил новую машину
10. За хорошую работу папа получил вознаграждение – премию
11. Вся семья съездила в отпуск
12. Бабушка купила на рынке продукты
Воспитатель. Вы отлично справились с заданием. Наш поезд отправляется.
Дети – вагончики друг за другом передвигаются под песню «Паровоз – Букашка».
Воспитатель. Станция «Товары и услуги». Мы сможем продолжить путешествие, если выполним задание на этой станции. Вы должны хлопать, если я назову товар, а если речь пойдет об услуге, топать.
1. Игрушки
2. Парикмахерская
3. Одежда
4. Кукла
5. Почта
6. Сапожная мастерская
7. Книга
8. Карандаши
9. Библиотека
Мы выполнили задание, и наш поезд отправляется!
Дети – вагончики друг за другом передвигаются под песню «Паровоз – Букашка».
Воспитатель. Станция «Бабушкино». Мы прибыли, конечная остановка. Я вижу дом бабушки Федоры. Пойду, посмотрю, где бабушка.
Воспитатель заходит за ширму с изображением дома, надевает фартук и косынку и выходит к детям в образе бабушки Федоры.
Федора. Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости или по делу?
Дети. Мы приехали, чтобы помочь вам найти деньги.
Федора. Я буду рада, если вы мне поможете. Где-то здесь, во дворе я все свои сбережения потеряла. Они лежали у меня в кармане, наверное, обронила. Искала, сама, не нашла. Да и очки где – то лежат, не могу найти. Поищите, ребятки.
Дети ищут и находят очки и деньги, перевязанные резинкой в платочке.
Федора (надевает очки). Спасибо вам, ребята! Может, вы мне посоветуете, где хранить деньги, чтобы не терять? Скажите.
Дети. Деньги можно хранить в кошельке, в шкатулке, на карте, в сейфе, в банке.
Федора. Спасибо вам за информацию. Я хотела смастерить себе домик для денег – кошелек, но ничего не вышло. Поможете?
Дети. Поможем!
Федора. Проходите за стол.
Дети конструируют из бумаги способом оригами кошельки.
Федора. Да у вас руки золотые! Какие чудесные кошельки получились! Да, как много! Вы не будете против, если я один себе оставлю а, остальные своим подругам на праздник подарю? Вот они обрадуются!
Дети. Конечно, мы согласны!
Федора. Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне. От бабушки Федоры никто без угощения не уходит. Угощу я вас сладкими монетками.
Федора угощает детей.
Федора. Спасибо вам еще раз. Вам пора возвращаться в детский сад, скоро отправление поезда. Я же пойду, позвоню своим подругам, чтобы не переживали за меня. Расскажу, как вы мне помогли.
Воспитатель уходит за ширму – домик, снимает фартук и косынку, возвращается к детям.
Воспитатель. Знаю, вы помогли бабушке Федоре. Я горжусь вами, вы большие молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Наш поезд отправляется! Без остановок!
Дети – вагончики друг за другом передвигаются под песню «Паровоз – Букашка».
Воспитатель. Вот мы и в детском саду! Какое доброе дело мы сегодня совершили?
Дети. Помогли бабушке Федоре найти деньги, очки и сделали для нее и ее подруг кошельки.