Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности «История возникновения денег»

Татьяна Юрьевна Куклина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение «СОШ с. Батово»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по финансовой грамотности

«История возникновения денег»

Воспитатель: Куклина Т. Ю.

2021 г.

Программное содержание :

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах

Вызвать интерес к НОД путём создания игровой ситуации.

Закрепить знания детей о роли денег в жизни человека.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять длину предмета с помощью условных мерок.

Закреплять знания детей в умение ориентироваться в последовательности дней недели.

Физическое развитие:

Поддерживать интерес к НОД путём игр и соревнований, развивать у детей быстроту реакции, моторную активность.

Воспитывать отзывчивость детей в ходе выполнения упражнений.

Социально - коммуникативное развитие:

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Проявлять желание активно участвовать в ходе образовательной деятельности, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Речевое развитие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент: экскурсия в Музей денег.

Словесный: беседа, рассказ экскурсовода, вопросы, поощрение.

Игровой: музыкальная игра «Живая неделя»

Практический: измерение длины предмета разной меркой.

Словарная работа: Побуждать интересоваться смыслом слова «Рубль, рубить, бумажная купюра, расписка».

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, чеканят, штампуют, металл.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, создание мини музея, выставка разнообразных денег. Фото - презентация на тему «Путешествие в мир денег».

Материал:

Атрибуты для показа: топор, кувшин, овчинка, ракушки, монеты, бумажная расписка в шкатулке, бумажные купюры советских времён, электронные карточки, змея – игрушка, карточки с изображением денег.

Презентация при рассказе экскурсовода.

Ход образовательно - игровой деятельности.

(Дети входят в группу, а на полу разбросаны бумажные деньги.)

Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в Музей денег.

(Дети проходят в другую часть группы, их встречает Экскурсовод)

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в нашем музее.

Воспитатель: Здравствуйте. Мы хотим узнать о том, как произошли деньги.

Экскурсовод: Это хорошо, что вы интересуетесь историей денег. Ну, что ж, проходите, пожалуйста, присаживайтесь и слушайте.

(Слайд №2)

В глубокой древности люди не знали, что такое деньги. Они тогда еще жили в пещерах, добывали пищу вместе и делили её между собой. И деньги этому человеку совершенно не были нужны.

(Слайд №3)

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека было зерно, у другого топоры. Они менялись этим товаром друг с другом.

Этот обмен назывался «Товарообмен».

(Слайд №4)

Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли. Потому что в одних местах деньгами считали скот, в других - деньгами служила соль.

(Слайд №5)

А так же, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба. То есть, человек приходил на рынок и хотел купить себе топор, он отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.

(Дети подходят к столам и рассматривают товар – горшки, топоры, шерсть, кожа.)

(Слайд №6)

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться.

В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. В ракушках просверливали отверстия, и нанизывали на шнур для удобства переноски – так получались ожерелья-кошельки.

(Показывает овчинку, мешок соли, пшена, ракушки).

Экскурсовод: Людям постоянно приходилось думать, какой предмет можно использовать для обмена. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки.

(Слайд №7)

Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые монеты. Металлические деньги отливали в форме брусков, колец, прутиков.

Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла (показывает из блестящей бумаги брусок) на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.

Я вам предлагаю помочь мне определить длину моего любимого Змея. Каким способом и с помощью какой мерки можно измерить его длину.

Игра «Определи длину».

Варианты детей: с помощью линейки, ниточки, палочки, ленточки, гусиного шага (ладошка, шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом).

Дети определяют.

Потрудились. Тяжело вам пришлось? Вот и в старину было не очень удобно было рубить длинные рубли. Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием «Рубль».

(Слайд №8)

Более удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди - дешевле, из серебра - дороже, а из золота самые дорогие.

(Слайд № 9)

Во время правления на Руси князя Дмитрия Донского, стали чеканить монеты с его образом – человек с топором и саблей. Эти монеты стали называть ДЕНГА, что значит «звонкая».

В соседних городах князья стали выпускать свои монеты со своими печатями. Это затрудняло торговлю. Поэтому во время правления царя Ивана Грозного, отменяется чеканка монет в других городах. И начинают чеканить монету новую, единую на всю Русь, на которой изображен всадник с копьем. Отсюда название монеты – КОПЕЙКА.

(Слайд №10)

Во время правления царя Петра 1, начинают деньги делать круглой формы и одинаковой толщины.

Давайте мы с вами попробуем правильно найти изображение денег.

Игра: «Найди такую же»

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Правильно нашли изображение денег.

А теперь я превращаю вас в монетки.

Физкультминутка:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Руки на поясе, движение «пружинка»)

Звонко катимся по кругу, (Круговые движения руками перед грудью.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Приседают, руки над головой сцепляют в «замок»)

(Слайд №11)

Экскурсовод: Но у металлических денег тоже был недостаток : они были очень тяжелые и занимали много места.

И поэтому люди придумали хранить золото в определенном месте в Банке у банкира, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки.

(Показывает в шкатулке расписку.)

Но расписка была одна, и она часто терялась, и человек не мог ничего купить без нее. И тогда люди решили, что рассчитываться можно и бумажными и железными деньгами, только деньги должны иметь разную стоимость.

(Слайд №12)

Позднее при царице Екатерине Великой появились бумажные деньги.

На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны.

Деньги бывают бумажными, и металлическими.

(Рассматривание бумажной купюры и монет)

Я знаю, что вы тоже умеете считать. Давайте поиграем с вами в игру «Живая неделя»

Музыкальная игра «Живая неделя» 2 раза.

Экскурсовод: Под музыку вы будете подскоками двигаться по кругу. С окончанием музыки берете любую цифру, а затем выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой и днями недели.

(Слайд №13)

Экскурсовод: В нашем современном мире, кроме бумажных и металлических денег, используют деньги электронные. Это когда с помощью специальных банковских карт мы можем расплатиться в автобусе, в магазине, а также через банкомат оплатить нужные нам услуги (заплатить за квартиру, за детский сад, школу). Пользоваться картами просто и удобно.

(Слайд №14)

Сейчас в России изготавливают деньги на Московском и Питерском монетном дворе. Печатают их на специальной бумаге, которая очень прочная и долго может использоваться людьми, монеты чеканят на станках. Монеты отличаются одна от другой, величиной и стоимостью.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись они в течение времени. Давайте поблагодарим нашего экскурсовода.

Дети: Спасибо!

Экскурсовод: Чтобы вы не забыли историю возникновения денег, я хочу вам подарить вот такие монеты с сюрпризом.

(Экскурсовод угощает детей шоколадными монетами и провожает гостей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Какие предметы выполняли роль денег раньше?

О чем сможете рассказать другим детям?

Дети: Какими были первые деньги. Как появились металлические монеты и бумажные деньги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы всем сможете рассказать, что узнали в Музее денег.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности «История возникновения денег»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 22:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности «История возникновения денег»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Куклина (УИ 514156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД