Ирина Турбина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения «Путешествовали в страну Кукляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Систематизировать знания детей по лексическим темам «Игрушки», «Времена года», «Одежда».
2. Упражнять детей в последовательном обследовании предметов двумя руками.
3. Упражнять в словесном обозначении результатов обследования.
4. Закреплять умение употреблять понятия «высокий - низкий», «большой - маленький».
5. Развивать концентрацию внимания.
Оборудование:
Игрушки мягкие, деревянные, резиновые; куклы в зимней одежде и летней; картины «Зима», «Лето», три коробки.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения „Путешествовали в страну Кукляндию“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно вы путешествовали в страну Кукляндию. Вспомните, на чем вы туда ездили? (На поезде). А кто живет в Кукляндии? (Игрушки). Кто разбрасывал там игрушки? (Незнайка). Давайте поедем туда сейчас и проверим, все ли там в порядке. (Звучит музыка).
Воспитатель: Вот и первая остановка (на столе стоят четыре мягких игрушки). Кто нас здесь встречает? Назовите. Есть похожие игрушки? Чем они похожи? А что у них разное? (дети называют).
Воспитатель: Едем дальше (подходим к столу, на котором стоят деревянные и резиновые игрушки). И здесь нас встречают игрушки. Назовите их. (подносит одну игрушку к уху). Что ты говоришь? Понятно. Ребята, здесь побывал Незнайка, поиграл, а игрушки снова не собрал. а ведь они сделаны из разных материалов. Из чего сделан кубик? (Из дерева). А мяч? (Из резины). Надо навести порядок. Возьмите в руки по игрушке. Рассмотрите, потрогайте ее и скажите, из какого материала она сделана (индивидуальные вопросы). Теперь поставьте деревянные игрушки в одну коробку, а резиновые в другую.
Воспитатель: А это что за коробка? (находит коробку, в которой лежат три игрушки). Эти игрушки любят прятаться и мы с ними поиграем в прятки. (Игра «Кого не стало»).
Игрушки нам говорят «Спасибо», а мы едем дальше.
Сидят две куклы – одна в зимней одежде, другая в летней.
Воспитатель: Посмотрите, как по-разному одеты куклы. Во что одета кукла Даша? (дети перечисляют). В какое время года куклы и мы с вами одеваемся в такую теплую одежду? (Зимой). А почему так тепло одеваемся зимой? Что случится, если не оденем шубку и выйдем на улицу? У нас еще одна кукла есть. Во что одета кукла Таня? В какое время года можно так ходить на улицу? (Летом). А зимой где можно ходить в такой одежде? (воспитатель наклоняется к куклам). Что вы говорите? Хотите гулять? Ребята вам помогут. Посмотрите, у нас на картинах два времени года. Это какое время года? А это? Отнеси, (имя ребенка, куклу Дашу туда, где она будет гулять. А ты отнеси куклу Таню.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Порядок здесь навели, игрушкам помогли, а сейчас возвращаемся в детский сад. Поехали. (Звучит музыка).