надежда осипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дополнительной программе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание проблемно-поисковой ситуаций, позволяющей детям
использовать имеющиеся и приобретать новые знания, удовлетворение их познавательных интересов.
Программные задачи
Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы и оборудование: Иллюстративный материал в форме презентации, столы, материал для создания древа, классическая музыка в записи.
Предварительная работа.
Беседы с детьми на темы "Семейные будни", "Семейные праздники",
"Забота о ближних".
Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье.
Разучивание стихотворений " Моя семья", "Улыбаюсь я как мама", "Счастливей всех на свете я".
Рисование на тему "Моя семья".
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Слушайте внимательно. Если отгадаете правильно, то отгадка появиться на экране.
Воспитатель:
1. Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (МАМА)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (ПАПА)
3. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (БРАТ)
4. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (СЕСТРА)
5. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (БАБУШКИ)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (ДЕД).
Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — (СЕМЬЯ)
Воспитатель: Ребята, а что такое семья?
Дети: Это мама, папа, я.
Воспитатель: Семья - это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестёр
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети: вспоминают, а потом по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Согласие да лад - в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад - то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки - семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Воспитатель: Итак, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Назовите самых старших членов семьи.
Дети: Бабушка и дедушка
Воспитатель: Назовите самых младших членов семьи.
Дети: Мальчик и девочка
Воспитатель: Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?
Дети: Это дети.
Воспитатель: Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.
Дети: Они брат и сестра.
Воспитатель: А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?
Дети: Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки и бабушки – внучка.
Воспитатель: А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?
Дети: Они родители.
Воспитатель: Кем приходится девочка родителям?
Дети: Девочка для них дочка.
Воспитатель: А кем приходится мальчик маме и папе?
Дети: Мальчик для мамы и папы – сын.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Осенью, весной,
Летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг
И по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что сказочного вы видите?
Дети: Вместо цветочков на деревьях фотографии.
Воспитатель: Правильно. Это дерево моей семьи. У меня есть мама и папа. А здесь мой муж и я, а на веточках мои дети Даша и Илья.
Воспитатель: А кто ребята знает, как называется такое дерево?
Дети: Древо семьи.
Воспитатель: Древо семьи или генеалогическое древо.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Древо семьи» или «Генеалогическое дерево»
Воспитатель: А вот на других деревьях нет фотографий, вам нужно из простого дерева сделать сказочное дерево. У каждого и из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть.
Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.
Воспитатель: Как вы думаете кто корни этого дерева?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.
Давайте фотографии ваших бабушек и дедушек поместим на корни дерева.
Воспитатель: Ствол - это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.
Воспитатель: На ствол дерева мы поместим маму и папу.
Воспитатель: А на веточки - сестру, брата, себя.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас может вырасти свое семейное дерево. Перед вами лежат фотографии вашей семьи. Вам сначала нужно разложить, а потом наклеить. Перед работой давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Кто пришёл?"
Кто пришёл?
Мы - мы - мы,
Папа, папа, это ты?
Да - да - да,
Мама, мама, это ты?
Да - да - да,
Братец, братец, это ты?
Да -да - да,
Ах, сестрица, это ты?
Да - да - да,
Все мы вместе?
Да - да - да.
Практическая работа.
Воспитатель: Какие красивые сказочные деревья получились у каждого из вас. Это дерево вашей семьи.
Воспитатель: Ребята, кто из вас желает рассказать про свою семью?
(рассказы детей)
Воспитатель: - Ребята, вы замечательно рассказали про свои семьи.
- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? Дети: (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребята, у меня есть сундучок знаний. Кто сегодня на занятии узнал, что-то новое, можете взять на память небольшой подарок.
У вас в руках ромашки. Ромашка – символ семьи. Она приносит в семью удачу, счастье, любовь. Вам нужно ромашку беречь и не терять. Спасибо вам за работу.