Елена Гордеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе «Школа снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: чтение сказа А. Усачёва «Школа снеговиков»
Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героев, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание.
Материал: портрет А. Усачева, его книги, «Школа снеговиков», иллюстрация с изображением Дед Мороза, Снегурочки и снеговиков, снежинка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе снежинка, откуда она?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе „Школа снеговиков“» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель берет в руки снежинку, рассматривает ее и замечает, что на ней написана загадка, предлагает детям ее отгадать.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её (зима)
Воспитатель: правильно ребята, а какой зимний праздник у нас был?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Кто к нам на праздник приходил в гости?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, о них поближе, где они живут, кто их друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с интересной сказкой: «Школа снеговиков»
Показ портрета А. Усачёва.
Воспитатель: Это - российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист Андрей Усачёв. Он написал много интересных и увлекательных произведений для детей.
Андрей Усачёв учился в Тверском государственном университете на филологическом факультете.
Воспитатель: А сейчас попрошу всех встать, и отправиться на зимнюю прогулку!
Физминутка
«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Дети садятся на свои места, воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
- Поделитесь своими впечатлениями.
-Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей).
- Назовите главных героев сказа.
- Кто из персонажей больше понравился вам?
- Опишите внешность вид снеговиков и снеговичек.
- Чем он занимался вам?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась эта сказка, в этой книге еще много интересных историй про снеговиков. И мы обязательно про них прочитаем.
Рассматривание иллюстраций.