Ирина Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы «Праздничная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации для второй младшей группы
«Праздничная елочка»
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ праздничной ёлки.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для второй младшей группы „Праздничная елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить создавать образ елочки из готовых форм (одного прямоугольника, трех треугольников разного размера).
Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определё нной последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Закрепить знание о величине, форме, цвете.
Закреплять приемы наклеивания.
Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков, разноцветных огоньков).
Развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Материалы: альбомного листа, кисти, салфетки, клей, клеенка, прямоугольники коричневого цвета (ствол елки, треугольники зеленого цвета разных размеров, круги разных цветов.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый Год я главная! (Елка).
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник?
- Что украшают перед новым годом?
- Кто приходит в этот праздник к детям?
- Что он им приносит?
Ответы детей.
Ребята, послушайте, стихотворение о ё лке:
Бусики нарядные,
Шарики блестят,
Елочка-красавица
Радует ребят.
Ей споем мы песенку,
Встанем в хоровод,
Радостно и весело
Встретим Новый год!
- Но наша елочка, что–то загрустила.
- Она хочет, чтобы у нее появились такие же елочки, как она - подружки.
- Ребята, поможем нашей елочке?
- Чтобы она не грустила, каждый из вас сделает для нее елочку подружку.
Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как можно сделать праздничную елку.
Воспитатель на фланелеграфе демонстрирует алгоритм выполнения аппликации.
- А теперь давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика:
Будет праздник очень весел! (вращаем кистями рук)
Мы на елочку повесим (сжимаем и разжимаем пальчики)
Красный шарик, (перечисляя игрушки, загибаем поочередно пальчики на правой руке) синий шарик, шишку, звездочку, фонарик.
И снежинку, и сосульку (продолжаем загибать пальчики, но теперь на левой руке, зайку, кошечку, свистульку.
Будут танцы, песни, смех! (хлопаем в ладоши)
Вот так елка! Лучше всех! (поднимаем ручки вверх).
Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елку»
Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.
Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: вначале выкладываем ствол елки, кладем прямоугольник коричневого цвета внизу листа, затем берем зеленые треугольники (это веточки елки) и составляем из них красивую елочку, будто собираем пирамидку: самый большой зеленый треугольник кладем на коричневый прямоугольник (на ствол елки) так, чтобы верхушка треугольника смотрела вверх; потом кладем треугольник среднего размера и наконец, сверху укладываем самый маленький треугольник – это будет верхушечка елочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
- Вот и получилась у вас елочка.
- А, что не хватает вашей елочке? (ответы детей).
- Правильно, ребята! У вас елочка праздничная, поэтому не хватает на ней шариков, огоньков.
- А теперь украсьте свои елки шариками.
Дети берут разноцветные кружки и наклеивают на елку.
По окончании работы воспитатель предлагает полюбоваться своими очень красивыми и нарядными елочками.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
- Для кого?
- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Теперь нашей елочке в группе не будет скучно одной, у нее теперь очень много подружек.