Ирина Михайлова
Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация.
Цель: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с предметом рукотворного мира (варежками, расширять словарный запас, учить наклеивать элементы узора.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по знакомству с предметом рукотворного мира (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать связную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами.
Развивать у детей художественное творчество, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Воспитательные:
Предварительная работа : Чтение сказок, разучивание потешек, прибауток, составление узоров, зарядки с варежками и шарфами, беседа «одежда».
Материалы и оборудование: Пряжа, вязаные варежки, сундучок Мультимедийное оборудование, иллюстрации с варежками, одеждой…
варежка-заготовка для аппликации, декоративные элементы для украшения, клей-карандаш, салфетки. Корзинка с яблоками.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Воспитатель:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?
- Почему вам было тепло?
- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит благодаря теплым вещам ходить в холодную погоду на улице.
Воспитатель: А это что такое? (сундучок)
-Этот сундучок не простой, а волшебный:
«Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок»
-Давайте посмотрим, что внутри сундучка? (варежки)
2. Содержательный этап
- А варежки какой части тела помогают не замерзнуть? (рукам)
-А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)
Откуда же появилось это слово – «варежка»?
Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много: вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами. (презентация)
Динамическая пауза. Игра-песенка «Варежка»
Даша варежку надела.
«Ой, куда я пальчик дела?»
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла.
- Ребята, посмотрите, а варежки-то у нас в сундучке без пары. Давайте найдем каждой варежке сестричку.
Игра «Найди пару»
(Продолжение презентации)
Сейчас варежки так же популярны, как и в давние времена.. Варежки — вещь очень практичная. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки?
Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это различный фигуры.
- у каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена. Давайте украсим ваши варежки различными фигурами, которые я для вас приготовила. (украшение варежек способом аппликации)
Выставка работ
-Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.
3. Рефлексивный этап
-Что нового вы сегодня узнали о варежках?
-Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Сюрпризный момент от воспитателя - корзинка с яблоками
-Варежки согреют вас в морозную погоду, а заряд витаминов подарят сочные яблоки.