Папки-передвижки

Конспект НОД «Буль, буль, буль, журчит водичка…» в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

Перкова Наталья
Конспект НОД «Буль, буль, буль, журчит водичка…» в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.

Тема: «Буль, буль, буль журчит водичка…».

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, тёплая, холодная);

- закрепить название предметов гигиены и их назначение;

- развивать речь детей;

Публикация «Конспект НОД „Буль, буль, буль, журчит водичка…“ в образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос);

- развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр»;

- развивать слуховое внимание;

- обогащение словаря детей: душистое, ароматное.

Демонстрационный материал: кукла Катя, тазик с водой, мелкие камешки, мыло, мыльные пузыри, полотенце, зубная щётка, зубная паста.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами личной гигиены.

Содержание деятельности:

Этапы Содержание Время

Процесс вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс планирования

Процесс осуществления действий

Рефлексия - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.

- Здравствуй, Катя.

- Посмотрите ребята, какая Катя – чистая или грязная (чистая).

- Ребята, а как вы думаете, какие предметы необходимы Кате, чтобы быть чистой (мыло, полотенце, вода).

А Катя пришла к нам в гости с подарками (чудесный мешочек).

- Хотите узнать, что там и для чего нам нужны эти предметы?

Тогда отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе

Если нанос села клякса

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук. (Вода).

Воспитатель достаёт из мешочка бутылку с водой и наливает её в тазик.

- Что делает вода? (льётся, течёт).

- Подойдите и потрогайте её. Скажите, какая она? (тёплая – холодная).

- Понюхайте её, пахнет? (нет). Значит она без запаха.

- Бросьте в неё камешки и посмотрите, видно их? (да). Значит она какая – прозрачная или непрозрачная (прозрачная).

- Для чего нам нужна вода? Как вы думаете? (пить, умываться, готовить кушать, поливать цветы).

- Покажем Кате как мы моем руки и умываемся.

Физкультминутка.

Закатаем рукава –

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем ши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

- Молодцы!

Отгадайте загадку:

- И мохнатое и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нём не забывает,

И ладоши вытирает. Что это?

(полотенце).

- Потрогайте, какое оно? (мягкое, пушистое).

- Для чего оно нужно? (чтобы вытирать руки).

- А у вас есть полотенце? (да).

Следующая загадка:

- Ускользает, ка живое.

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне. Что это? (Мыло). Воспитатель достаёт мыло.

- Потрогайте, какое оно? (гладкое, ароматное, душистое).

- Адля чего нам нужно мыло? (смывать грязь).

- Если его намочить, то оно пенится. Воспитатель опускает кусочек мыла в воду и получаются мыльные пузыри. Дети дуют на пузыри.

Дыхательная гимнастика:

Дети набирают воздуха в рот (надувают щёки) и тихонько бьют себе по щёчкам ладошками (надувают шарики и лопают их).

Загадка:

- У неё с утра дела

Чистить зубы до бел?

Что это? (зубная щётка и паста).

Воспитатель достаёт щётку и пасту.

- Для чего нам нужны зубная щётка и паста? (чтобы чистить зубы).

- Зачем? (чтобы они не болели).

- Ребята, с чем надо дружить, чтобы быть чистым и здоровым? (с водой, мылом, полотенцем, с зубной щёткой и пастой).

2 мин.

2 мин.

1 мин.

10 мин.

2 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Космос» (вторая младшая группа) Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: •.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа) [I1566761065.jpg[/IMG] b]Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода[/b] 1. Цель:.

Конспект образовательной музыкальной деятельности «Помогите птицам». Вторая младшая группа Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, используя виды музыкально-художественной деятельности. Задачи: -воспитывать любовь.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа)Конспект организованно-образовательной деятельности для мастер-класса «Ах, какая репка!» (вторая младшая группа) Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированные программные задачи: Обучающие: закрепить умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя семья» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

НОД «Знакомство с Богородской игрушкой» в образовательной области «Познание» (средняя группа) Конспект занятия «Знакомство с Богородской игрушкой» Цель: познакомить детей с Богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буль, буль, буль, журчит водичка…» в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Буль, буль, буль, журчит водичка…» в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Перкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД