Перкова Наталья
Конспект НОД «Буль, буль, буль, журчит водичка…» в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Вторая младшая группа.
Тема: «Буль, буль, буль журчит водичка…».
Программное содержание:
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, тёплая, холодная);
- закрепить название предметов гигиены и их назначение;
- развивать речь детей;
Публикация «Конспект НОД „Буль, буль, буль, журчит водичка…“ в образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- развивать умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос);
- развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр»;
- развивать слуховое внимание;
- обогащение словаря детей: душистое, ароматное.
Демонстрационный материал: кукла Катя, тазик с водой, мелкие камешки, мыло, мыльные пузыри, полотенце, зубная щётка, зубная паста.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами личной гигиены.
Содержание деятельности:
Этапы Содержание Время
Процесс вовлечения
Процесс целеполагания
Процесс планирования
Процесс осуществления действий
Рефлексия - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя.
- Здравствуй, Катя.
- Посмотрите ребята, какая Катя – чистая или грязная (чистая).
- Ребята, а как вы думаете, какие предметы необходимы Кате, чтобы быть чистой (мыло, полотенце, вода).
А Катя пришла к нам в гости с подарками (чудесный мешочек).
- Хотите узнать, что там и для чего нам нужны эти предметы?
Тогда отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе
Если нанос села клякса
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук. (Вода).
Воспитатель достаёт из мешочка бутылку с водой и наливает её в тазик.
- Что делает вода? (льётся, течёт).
- Подойдите и потрогайте её. Скажите, какая она? (тёплая – холодная).
- Понюхайте её, пахнет? (нет). Значит она без запаха.
- Бросьте в неё камешки и посмотрите, видно их? (да). Значит она какая – прозрачная или непрозрачная (прозрачная).
- Для чего нам нужна вода? Как вы думаете? (пить, умываться, готовить кушать, поливать цветы).
- Покажем Кате как мы моем руки и умываемся.
Физкультминутка.
Закатаем рукава –
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем ши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
- Молодцы!
Отгадайте загадку:
- И мохнатое и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нём не забывает,
И ладоши вытирает. Что это?
(полотенце).
- Потрогайте, какое оно? (мягкое, пушистое).
- Для чего оно нужно? (чтобы вытирать руки).
- А у вас есть полотенце? (да).
Следующая загадка:
- Ускользает, ка живое.
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. Что это? (Мыло). Воспитатель достаёт мыло.
- Потрогайте, какое оно? (гладкое, ароматное, душистое).
- Адля чего нам нужно мыло? (смывать грязь).
- Если его намочить, то оно пенится. Воспитатель опускает кусочек мыла в воду и получаются мыльные пузыри. Дети дуют на пузыри.
Дыхательная гимнастика:
Дети набирают воздуха в рот (надувают щёки) и тихонько бьют себе по щёчкам ладошками (надувают шарики и лопают их).
Загадка:
- У неё с утра дела
Чистить зубы до бел?
Что это? (зубная щётка и паста).
Воспитатель достаёт щётку и пасту.
- Для чего нам нужны зубная щётка и паста? (чтобы чистить зубы).
- Зачем? (чтобы они не болели).
- Ребята, с чем надо дружить, чтобы быть чистым и здоровым? (с водой, мылом, полотенцем, с зубной щёткой и пастой).
2 мин.
2 мин.
1 мин.
10 мин.
2 мин.