Елена Кормакова
НОД «Знакомство с Богородской игрушкой» в образовательной области «Познание» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (средняя группа
Конспект занятия «Знакомство с Богородской игрушкой»
Цель: познакомить детей с Богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.
Публикация «НОД „Знакомство с Богородской игрушкой“ в образовательной области „Познание“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1) формировать у детей интерес к народной игрушке; познакомить с историей возникновения богородской игрушки; 2) развивать память детей через повторение русских народных потешек; умение слушать сказку внимательно; 3) воспитывать интерес к народным промыслам.
Материал: богородские игрушки, презентация о богородской игрушке; обруч с лентами для игры, теневой театр, корзина (сундучок, баранки для угощения детям.
Предварительная работа: просмотр презентации «Богородская игрушка»; повторение русских народных потешек.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я приехала к вам в гости из далекого села Богородское. Давайте, все вместе повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно!
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу (медведь).
Ответы детей.
(Воспитатель показывает игрушку Медведя).
Воспитатель: Эта игрушка создана народными умельцами. Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе, среди лесов и полей раскинулось село Богородское. (Слайд 1)
А вот так ребята оно выглядело давным – давно. (Слайд 2)
(Слайд 3) Давным-давно в селе жила семья. Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. Задумала мать позабавить своих деток.
(Слайд 4) Вырезала она из чурбачка фигурку куклы. Дети игрушке были рады, баюкали, приговаривали: «Ау, ау». И назвала ее Аука. Дети порадовались, поиграли и закинули Ауку за печку.
(Слайд 5) Раз муж собрался на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я Ауку на базар и покажу ее там продавцам. Ауку купили и еще попросили сделать такие игрушки. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском селе и стала она называться «Богородская игрушка».
(Слайд 6, 7) Ребята, а вы знаете что такое ярмарка, базар? Ответы детей.
На ярмарках не только продавали рукотворные изделия, но и развлекались и играли. Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Карусель»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (обращает внимание детей на корзину с богородскими игрушками). Эта корзина не простая, а волшебная. В ней живет сказка. Я знаю много сказок, а сегодня я вам хочу рассказать и показать сказку, а вы мне будете помогать.
Жили-были дед «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» (показ иллюстрации «Дед едет на лошадке»)
и бабка «Тень-тень-потетень в огороде-то плетень. В избе печка топится, бабушка торопится».
Бабушка хозяйничала по дому, вязала носки (показ иллюстрации «Бабушка вяжет носки»).
И были у бабушки курочки (показ иллюстрации «Курочки клюют зернышки»). Куры-куры: «Ко-ко-ко!Мы снесли яички;Ку-ку-кушайте, ко-ко,Детки-невелички!»
Жили дед с бабкой поживали, да вот беда, были они старые и все им было тяжело делать. А жили они на краю леса, на опушке. Узнали звери, что деду с бабкой тяжело справляться, и решили они им помочь.
Михайло Потапыч вместе с дедом в кузнице работал, молотом стучал «Что за грохот, что за стук? Тук-тук, тук-тук» (показ иллюстрации «Дед с медведем молотами стучат»).
А Настасья Петровна решила сыночка-медвежонка в баньке попарить «Водичка-водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (показ иллюстрации «Медведица купает медвежонка»).
Пока звери делами занимались, бабка напекла баранок. Вечером уселись все за стол «Ай, качи-качи-качи, глянь баранки-калачи, с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи». (Воспитатель показывает детям баранки на подносе).
Воспитатель: Трудолюбивые звери жили в этом лесу. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Ребята, интересная сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, Михайло Потапыч, он очень сильный? А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, потому что он занимался физкультурой. Давайте и мы покажем, как мы можем заниматься
Физкультминутка
Я прошу подняться вас- это раз,
Повернулась голова- это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки вверх – это четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
А теперь тихонько сесть – это шесть.
Воспитатель: Дети, какая игрушка нам рассказала сказку? (Слайд 8)
Ответы детей.
Воспитатель: А из какого села умельцы сделали эту игрушку?
Дети: Из Богородского.
Воспитатель: Из чего сделаны игрушки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит, они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней красоты.
Чтоб ввести нас в мир добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-мастера.
Гостья: ребята. Мне пора отправляться обратно к себе домой. Но чтобы вы меня не забыли, я вам подарю эти игрушки и вы сами будете рассказывать и показывать сказки. До свидания!