Галина Владимировна Гришина
Конспект интегрированной НОД (образовательная область «Познание») с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(образовательная область «Познание») с детьми подготовительной группы.
Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция : «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированной НОД (образовательная область „Познание“) с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
1. Учить соотносить слово с представленной моделью; закрепить умение находить слова с заданным звуком; упражнять в составлении предложений по заданной схеме;
2. Совершенствовать навыки обратного счёта в пределах 10; формировать логические операции, классифицируя по нескольким свойствам, находить объект по заданным свойствам путём исключения;
3. Закрепить и уточнить знания детей о космосе и некоторых планетах солнечной систем;
4. Упражнять в составлении целого из частей.
Развивающие:
1. Развивать у детей арифметические навыки в решении логических задач. Умение доказывать правильность решения, опровергать неправильное, рассуждать;
2. Развивать умение импровизации, пластику движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в парах;
2. Воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, желание искать пути решения, приходя к правильному результату.
Оборудование: макет звездолёта, карта-схема маршрута, набор мелких карточек с изображением продуктов питания, набор цифр в пределах 10 на каждого ребёнка, 4 обруча, 2 набора логических блоков Дьенеша, таблицы на поиск закономерностей, таблицы с числами в изображениях «звёзд», разрезные силуэты конструкций на каждого ребёнка, линейка-табло, коробки разного цвета и размера, схема предложения, игрушечная рация, аудиозапись композиций группы «Space».
Ход НОД:
Детям предлагается посмотреть на экран, где изображено звёздное небо с космической станцией.
-Ребята, хотели бы вы побывать в космосе, поближе увидеть звёзды и далёкие планеты?
-Я предлагаю отправиться на космодром, где нас ожидает новейший суперсовременный звездолёт «Радуга 1».
Дети рассматривают звездолёт и в это время поступает сигнал. Воспитатель сообщает детям, что поступил сигнал бедствия с других планет, космические жители просят им помочь.
-Готовы ли вы, ребята, отправиться им на помощь?
-Вот карта-схема полёта, но она зашифрована. Вместо названий планет здесь звуковые схемы слов, которые необходимо расшифровать.
Предлагаются схемы слов Земля, Уран, Сатурн, Марс.
-Маршрут проложен и теперь нам необходимо запастись продовольствием. Нам разрешено взять с собой только такие продукты, в названиях которых есть звук с.
На столе разложены карточки с изображением продуктов питания, из которых дети выбирают нужные.
-Теперь пора в путь, надеваем воображаемые скафандры, занимаем места в звездолёте. Начинаем обратный отсчёт : 10, 9, 8…. 1, пуск!
-Ребята, кнопка пуска не сработала, т. к. она закодирована. Чтобы узнать код, нужно решить задачи.
1. Найти число на 3 единицы больше, чем число 5 и на 2 единицы меньше, чем число 10.
2. Найти число больше, чем 6, но меньше, чем 8.
3. Третье число на 2 больше, чем 3, но на 4 меньше, чем 9.
Дети ищут нужное число и находят соответствующую карточку. Цифры вставляются в линейку- табло. Загорается красная лампочка.
-Код найден, значит можно отправляться в путь. Наш звездолёт направляется к планете Уран.
(Звучит музыка). Посадка.
-Ребята, планета Уран мало изучена, т. к. находится очень далеко от земли и постоянно закрыта космическими облаками.
Поступает сигнал по рации.
- На этой планете произошёл метеоритный дождь, нужно навести порядок и собрать метеориты в определённых местах.
Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша. («Математика от трёх до семи», З. Михайлова). Дети делятся на две подгруппы и каждая выполняет своё задание. Если задание выполнено правильно –загорается красная лампочка.
Дальше мы отправляемся к планете Сатурн (звучит музыка).
-Эта планета отличается от других ярким кольцом, которое состоит из множества частиц космических метеоритов. Выйти на поверхность планеты мы не можем, потому что она состоит из газов. Сейчас мы узнаем, какая от нас требуется помощь.
Сигнал рации.
-Ребята, случилось несчастье с межпланетным звездолётом. Из его отсеков пропали астронавты, попробуем их найти с помощью нашей видеосистемы.
Работа с карточками на систематизацию по нескольким признакам («Математика от трёх до семи», З. Михайлова).
-астронавты благодарят нас и предлагают полюбоваться на звёздное небо. Звёзды расположены группами, если соединить линиями самые яркие звёздочки, то получатся силуэты животных и птиц.
Работа со звёздными картами, где нужно последовательно соединить числа, в результате, получаются рисунки созвездий.
-Назовите созвездия, которые у вас получились.
Физкультминутка.
-Чтобы быть поближе к звёздам, давайте, ребята, выйдем в открытый космос.
Звучит музыка, дети импровизируют движения в невесомости.
-Дальше в путь- к планете Марс. Эта планета имеет цвет, напоминающий огонь.
Марсиане просят ребят помочь построить дома, разрушенные космическим ураганом.
Дети собирают дома из предложенных разрезных конструкций. В благодарность марсиане дарят детям подарок, который необходимо найти.
-Подарок в коробке, которая не оранжевая, не зелёная, не с двумя и тремя кружками, не большая.
-Следующая планета – Земля. Это наша родная планета. Пора возвращаться домой. Но прежде, нужно послать радиограмму Центр управления полётами, чтобы получить разрешение на посадку. Передатчик может отправить только радиограмму, соответствующую схеме.
Предлагается схема предложения. После выполнения загорается красная лампочка и под песню «Земля – наш общий дом» путешествие завершается.
-Вот мы и на Земле, в нашем детском саду, снимаем воображаемые скафандры, пожимаем друг другу руки.
В коробке, которую дети получили на планете Марс, могут находиться небольшие игрушки, медальки и т. п., которые получают все дети.