Нартова Тамара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «ПОЗНАНИЕ» по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе. Воспитатель Нартова Т. К.
Тема: «Волшебный сад».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО „Познание“ по ФЭМП с использованием ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числовом ряду;
-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять представления о временных отрезках;
- учить детей решать логические задачи.
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета и изображения насекомых; цветы с примерами, системный оператор; карточки ФА с числами 4, 5, 6 («девятиэкранник»); круги (жёлтые, белые, голубые, красные, чёрные).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странный цветок от знакомого садовника. (воспитатель показывает цветок с нераскрывшимся бутоном). В саду садовника случилось беда, все цветы этим утром не раскрыли свои бутоны. Наверное, злой волшебник заколдовал их. Садовник считает, если мы поможем раскрыться этому цветку, то и все цветы будут цвести по-прежнему.
- Поможем садовнику?
Дети: Да.
I часть. Разминка: Игра: «Что нужно цветку для роста?».
В руках у детей круги (жёлтые, белые, голубые, красные, чёрные).
- Ребенок поднимает круг вверх, если его цвет соответствует отгадке
- Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода, голубой круг)
- Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух, белый круг)
-Дверь не открывает, а в дом попадает. Что это? (Солнечный свет. Жёлтый круг)
-С ним теплее и светлее, Радует оно и греет. Любят дети, травка, зёрнышки Доброе большое… (Солнышко, тепло. Красный круг)
- Прокопаешь и польешь,
Сорную траву найдешь,
Выкопаешь урожай —
Им соседей поражай! (Почва. Чёрный круг). Вспомнили условия жизни растений и раскрыли первый лепесток цветка.
II часть. Игровое упражнение: «Рассели насекомых».
- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а насекомые над ней не летают. Давайте мы с вами разместим их, ведь цветы без них не растут.
(ориентация в пространстве)
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь полянка заполнилась новыми жильцами, а у цветка раскрылся второй лепесток.
III часть. «Мозговой штурм».
- Ребята, в какое время суток раскрывают цветы свои бутоны? (Утром)
- Я назову два отрезка времени, а вы определите, какой из них является более длинным, более продолжительным.
- что длиннее – неделя или месяц?
- 5 часов или одни сутки?
- семь суток или одна неделя?
- 30 минут или час?
- 12 месяцев или один год?
- 10 лет или век?
Верные ответы помогли раскрыться третьему лепестку
IV часть. Физминутка:
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться. потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
V часть. «Системный оператор».
- Отгадайте загадку:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника
Ждёт заветную оценку
У сынка – озорника
Но опять одни четвёрки
Нет красавицы… (пятёрки).
В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.
- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).
Слева от 5 выставляется число 4.
- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)
Справа от 5 выставляется число 6.
- Из каких двух чисел состоит число 5?
Под числом 5 выставляется состав числа 5.
- Из каких двух чисел состоит число 4?
Под числом 4 выставляется состав числа 4.
- Из каких двух чисел состоит число 6?
Выставляется состав числа 6.
- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).
- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).
- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).
«Зажгли» все экраны и раскрыли четвертый лепесток.
VII часть: «Засади клумбу цветами».
На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка). Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.
Расцвела клумба, а у нашего цветка раскрылся пятый лепесток, какой это цветок? (Тюльпан).
Итог занятия.
Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и помогли садовнику.