Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ

Нартова Тамара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «ПОЗНАНИЕ» по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе. Воспитатель Нартова Т. К.

Тема: «Волшебный сад».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО „Познание“ по ФЭМП с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числовом ряду;

-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять представления о временных отрезках;

- учить детей решать логические задачи.

Развивающие:

- развивать творческое мышление;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета и изображения насекомых; цветы с примерами, системный оператор; карточки ФА с числами 4, 5, 6 («девятиэкранник»); круги (жёлтые, белые, голубые, красные, чёрные).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странный цветок от знакомого садовника. (воспитатель показывает цветок с нераскрывшимся бутоном). В саду садовника случилось беда, все цветы этим утром не раскрыли свои бутоны. Наверное, злой волшебник заколдовал их. Садовник считает, если мы поможем раскрыться этому цветку, то и все цветы будут цвести по-прежнему.

- Поможем садовнику?

Дети: Да.

I часть. Разминка: Игра: «Что нужно цветку для роста?».

В руках у детей круги (жёлтые, белые, голубые, красные, чёрные).

- Ребенок поднимает круг вверх, если его цвет соответствует отгадке

- Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода, голубой круг)

- Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух, белый круг)

-Дверь не открывает, а в дом попадает. Что это? (Солнечный свет. Жёлтый круг)

-С ним теплее и светлее, Радует оно и греет. Любят дети, травка, зёрнышки Доброе большое… (Солнышко, тепло. Красный круг)

- Прокопаешь и польешь,

Сорную траву найдешь,

Выкопаешь урожай —

Им соседей поражай! (Почва. Чёрный круг). Вспомнили условия жизни растений и раскрыли первый лепесток цветка.

II часть. Игровое упражнение: «Рассели насекомых».

- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а насекомые над ней не летают. Давайте мы с вами разместим их, ведь цветы без них не растут.

(ориентация в пространстве)

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь полянка заполнилась новыми жильцами, а у цветка раскрылся второй лепесток.

III часть. «Мозговой штурм».

- Ребята, в какое время суток раскрывают цветы свои бутоны? (Утром)

- Я назову два отрезка времени, а вы определите, какой из них является более длинным, более продолжительным.

- что длиннее – неделя или месяц?

- 5 часов или одни сутки?

- семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- 10 лет или век?

Верные ответы помогли раскрыться третьему лепестку

IV часть. Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться. потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

V часть. «Системный оператор».

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы… (пятёрки).

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

«Зажгли» все экраны и раскрыли четвертый лепесток.

VII часть: «Засади клумбу цветами».

На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка). Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.

Расцвела клумба, а у нашего цветка раскрылся пятый лепесток, какой это цветок? (Тюльпан).

Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и помогли садовнику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 23:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нартова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД