Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ

Нартова Тамара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «ПОЗНАНИЕ» по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе. Воспитатель Нартова Т. К.

Тема: «Волшебный сад».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО „Познание“ по ФЭМП с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числовом ряду;

-закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять представления о временных отрезках;

- учить детей решать логические задачи.

Развивающие:

- развивать творческое мышление;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: плакат с примерами к игре «Найди ошибку», макет клумбы: панно зеленого цвета и изображения насекомых; цветы с примерами, системный оператор; карточки ФА с числами 4, 5, 6 («девятиэкранник»); круги (жёлтые, белые, голубые, красные, чёрные).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странный цветок от знакомого садовника. (воспитатель показывает цветок с нераскрывшимся бутоном). В саду садовника случилось беда, все цветы этим утром не раскрыли свои бутоны. Наверное, злой волшебник заколдовал их. Садовник считает, если мы поможем раскрыться этому цветку, то и все цветы будут цвести по-прежнему.

- Поможем садовнику?

Дети: Да.

I часть. Разминка: Игра: «Что нужно цветку для роста?».

В руках у детей круги (жёлтые, белые, голубые, красные, чёрные).

- Ребенок поднимает круг вверх, если его цвет соответствует отгадке

- Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода, голубой круг)

- Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух, белый круг)

-Дверь не открывает, а в дом попадает. Что это? (Солнечный свет. Жёлтый круг)

-С ним теплее и светлее, Радует оно и греет. Любят дети, травка, зёрнышки Доброе большое… (Солнышко, тепло. Красный круг)

- Прокопаешь и польешь,

Сорную траву найдешь,

Выкопаешь урожай —

Им соседей поражай! (Почва. Чёрный круг). Вспомнили условия жизни растений и раскрыли первый лепесток цветка.

II часть. Игровое упражнение: «Рассели насекомых».

- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а насекомые над ней не летают. Давайте мы с вами разместим их, ведь цветы без них не растут.

(ориентация в пространстве)

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь полянка заполнилась новыми жильцами, а у цветка раскрылся второй лепесток.

III часть. «Мозговой штурм».

- Ребята, в какое время суток раскрывают цветы свои бутоны? (Утром)

- Я назову два отрезка времени, а вы определите, какой из них является более длинным, более продолжительным.

- что длиннее – неделя или месяц?

- 5 часов или одни сутки?

- семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- 10 лет или век?

Верные ответы помогли раскрыться третьему лепестку

IV часть. Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться. потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

V часть. «Системный оператор».

- Отгадайте загадку:

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждёт заветную оценку

У сынка – озорника

Но опять одни четвёрки

Нет красавицы… (пятёрки).

В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 5.

- Каким числом было число 5 в прошлом? (4).

Слева от 5 выставляется число 4.

- Каким числом число 5 станет в будущем? (6)

Справа от 5 выставляется число 6.

- Из каких двух чисел состоит число 5?

Под числом 5 выставляется состав числа 5.

- Из каких двух чисел состоит число 4?

Под числом 4 выставляется состав числа 4.

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Выставляется состав числа 6.

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (4 и 6).

- Между какими числами, находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (5 и 7).

«Зажгли» все экраны и раскрыли четвертый лепесток.

VII часть: «Засади клумбу цветами».

На доске вывешивается плакат с шестью числами. Дети решают примеры и «сажают» цветок на клумбу на место с подходящим числом (мак, ромашка, лилия, ландыш, анютины глазки, розы) остается один цветок, которому нет места на клумбе (комнатный, цветок – фиалка). Уточнить почему его не «высадили» на клумбе.

Расцвела клумба, а у нашего цветка раскрылся пятый лепесток, какой это цветок? (Тюльпан).

Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданиями и помогли садовнику.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» по ФЭМП с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 23:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД