Екатерина Санникова
Конспект НОД в средней группе группе «Красивые тарелочки». Рисование гуашью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)
в средней группе группе «Красивые тарелочки»
Образовательные области – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Публикация «Конспект НОД в средней группе группе „Красивые тарелочки“, Рисование гуашью» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Цель:Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок посредством рассматривания посуды, иллюстраций.
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью. Расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар. Украшать предмет внутри, не выступая за края. Формировать умение поддерживать речевое общение и умение договаривать строки стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить тарелку точками. Формировать бережное отношение к продуктам деятельности. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом.
Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки; салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Изобразительная Украшение тарелки
Двигательная Динамическая пауза
Познавательно-исследовательская Обследование тарелки
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Беседы, вопросы, обсуждение, логическое построение ответа
Музыкальное Музыкальное сопровождение
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
Введение в игровую ситуацию Демонстрация угощения пирожки Вызван эмоциональный отклик Ребенок проявляет интерес к угощению
Сравнение и рассматривание тарелок Найти различия, определить цвет, форму рисунков Дети сравнивают Умеют аргументировать свой ответ.
Динамическая пауза Предлагает физкультминутку Действуют согласно тексту. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Творческое рисование «Красивые тарелочки» Предложение: украсить свои тарелочки. Показ выполнения кругов Зарисовывают полученную информацию Ориентируются на бумаге круглой формы
Рефлексия Вопросы к детям по теме НОД Делятся впечатлениями Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других
Развернутый конспект «Красивые тарелочки»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки
- Я вам принесла угощение. - Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)
- Правильно, это пирожки.
- Какие пирожки? (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)
- На чём лежат пирожки? (на тарелке)
- Какого цвета тарелка? (показ) (тарелка белая)
- Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)
Воспитатель показывает свою тарелочку.
- Какого цвета моя тарелка? (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.
- Чем будем украшать? (гуашью)
- Какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, синяя)
- Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку точками. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.
Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.
- Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)
- Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)
- Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.
Физминутка:
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот –
лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе –
зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные,
В печку посадили мы. (воображаемый пирог обхватили руками и
ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки –
указательным
Воспитатель. Что мы делали? (пекли пирожки)
- Кто придёт пробовать пирожки? (мама, папа, брат, сестра, пёс)
- Где пекли пирожки? (в печке)
-Кому достанутся крошки?. (воробью)
- Давайте начнём украшать тарелки. …
- Набирайте гуашь и приступайте к работе. …
- Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.
-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? (они получились яркие, нарядные)
Литература.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ФГОС
/ Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. /
С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» по ФГОС