Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Заяц-хваста». Контаминация на тему сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей пересказывать сказку от лица литературного героя с опорой на схему и с элементами драматизации;
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса - ище;
Упражнять в составлении простых распространенных предложений;
Закрепить с детьми лесные происшествия зимой (в январе);
Развивать умение слышать грамматически правильную речь.
Развивать эмоциональную восприимчивость детей, умение представить эмоциональное состояние другого человека;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Словарная работа: объяснить слово: гумно, кокорина.
Оборудование: схемы для рассказывания сказки; схематические изображения человеческих эмоций; картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных ( например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост петуха, ноги кабана).
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Заяц Хваста», загадывание и отгадывание загадок про животных, д/и «Четвертый лишний», «Чей, чья, чье?»
Ход НОД
Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся, а куда вы должны догадаться когда отгадаете загадку:
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)
Основная часть
Называние примет.
Воспитатель: Вы все знаете, что в лесу могут происходить различные происшествия. Вот сейчас мы с вами их назовем. Как вы думаете, почему январь месяц назвали – просинец.
У нас в старину он назывался «просинец», как полагают, от начинающей показываться в это время синевы неба, просияния, от усиления, с прибавлением дня, солнечного света. (Дети называют приметы января)
Дети:
В январе снегу надует – хлеба прибудет.
Снегири поют при смене погоды – перед снегопадом.
Воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдет снег без ветра.
В январе растет день – растет и холод.
С января солнце на лето поворачивает.
Январь подкладывает дров в печку.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метелицы.
Сказка «Заяц Хваста»
Воспитатель: Вы знаете, что в лесу живут животные. Какие животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: Правильно. Перечислите их, каких животных вы знаете?
Дети: лиса, заяц, волк, медведь и т. д.
Работа со схемами. Пересказ сказки от лица литературного героя
(Воспитатель находит схемы – модели для сказки «Заяц хваста»)
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки они пришли?
Дети: из сказки про зайца.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами научимся рассказывать сказку от своего имени, а помогать нам будут вот эти схемы.
(Воспитатель объясняет каждую схему, что она обозначает)
Воспитатель: А сейчас я буду зайцем и расскажу вам о том, что со мной произошло. (Рассказывать начинает воспитатель, а продолжают дети)
«Жил был в лесу я, заяц. Мне летом было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Прихожу к одному крестьянину на гумно, а там уже стадо зайцев. Вот я начал им хвастать…»(Сказка пересказывается 3-4 раза)
г. Д/и «Фантастический зверь»
Ход: Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.
Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, кабаньи ноги».
Физминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
д. Д/и «Хвост – хвостище»
Воспитатель называет, например: «хвост». Дети называют «хвостище» и т. д.
Слова: хвост, зубы, лапы, нос, рука, усы.
е. Д/и «Определи выражение лица»
Воспитатель: Я знаю, что все ребята любят корчить рожицы. Я вам буду показывать схемы с рожицами, а вы должны угадать их и показать.
Итог.
Логопед:
Чем занимались на занятии?
Что нового научились делать?
Спасибо всем. Мне приятно было с вами заниматься.