Инна Бирагова
Конспект НОД для дошкольников «Путешествие по стране толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ толерантности у дошкольника.
Задачи:
- познакомить детей с понятием толерантное воспитание;
- учить признавать право любого человека быть «другим»;
- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважение и доброе отношение к людям.
Публикация «Конспект НОД для дошкольников „Путешествие по стране толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: ватман с заготовкой ствола дерева, ладошки-листики вырезанные из цветной бумаги, клей, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход НОД
I. Орг. момент
Педагог: Добрый день, ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. Вначале я хотела бы прочитать вам небольшое стихотворение.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Педагог: Вам понравилось это стихотворение? А о чем оно? Чему учит? (добру, терпению, пониманию и т. д.) Все эти понятия можно объединить, одним словом. И это слово – толерантность.
II. Основная часть
Педагог: Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. Что же означает слово толерантность?
Толерантность –это уважение, принятие людей, какими бы отличными от нас они не были. Люди разные, это нужно понимать и принимать. Человек имеет право быть другим. Проявлять толерантность это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность - это дружба. Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение.
16 ноября люди всех стран отмечают Международный день толерантности.
Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.
Посмотрите на картинку: мы разные – но мы дружим!». Несмотря на то что девочка не может ходить, бегать, все равно дети с ней играют и дружат. Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.
Отправляемся в путешествие! Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
Физминутка «Паровоз»
Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез «Чу-чу» («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят «так, так, так!»(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Итак наш первый город называется «Добро»! В городе добра нас ждут герои из сказок. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Следующий город нашего путешествия называется «Вежливость»! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова? С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … (До свидания)
Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Дружба». В этом городе я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре, дружбе и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать.
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
Ну, а кто всегда поможет, друга вызволить, кто сможет?
Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Ваша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было ссор. А что же для этого нужно?
И мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. На столах перед вами лежат листочки-ладошки разных цветов.
Каждый цвет имеет свое значение:
Красный - доброта.
Жёлтый–отзывчивость.
Зелёный – уважение.
Синий – дружелюбие.
Педагог: Я предлагаю каждому взять по листочку и прикрепить на наше дерево Толерантности, которое будет состоять из доброты, отзывчивости, уважения и дружелюбия. Это дерево останется с вами и пусть на нём появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми!
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в детский сад. (дети берут дерево Толерантности садятся в поезд и возвращаются в детский сад)
III. Итог
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового узнали?
- Какие трудности возникали в путешествие?
- Что особенно запомнилось?