Марина Ивановна Жидкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Обитатели Керженского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о обитателях Керженского заповедника, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни обитателей заповедника; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе и воображение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Обитатели Керженского заповедника“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседу об обитателях Керженского заповедника (животных, растениях, птицах, рыбах, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: серия картинок с изображением животных, птиц, растений, рыб; краски, карандаши, бумага, видео аппаратура, компьютерная презентация.
Методы и приё мы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, игры, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр видео фильма о Керженском заповеднике, беседы, чтение произведений русских и советских писателей.
Ход НОД.
- Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок, он живёт в Керженском заповеднике. А в гости ходят с подарками. Но прежде, чем идти в гости давайте вспомним всё, что мы знаем о заповеднике и его обитателях. А в подарок для Лесовичка нарисуем картину «Весна в заповеднике».
1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Для начала, давайте вспомним правила поведения в заповеднике. Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей). - Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Есть правила охраны природы:
(Предположительные ответы детей)
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники
А что нужно делать, что бы помочь природе?
• Сажать деревья.
• Подкармливать животных.
• Развешивать кормушки.
• Выращивать цветы, специально для букетов.
2. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением животных (лисы, волка, бобра, лося, кабана, белки, выхухоля, норки, ондатры, зайца, жирафа)
- Ребята, посмотрите внимательно на животных и догадайтесь, кто здесь лишний? (Предположительный ответ детей - Жираф)
- Почему жираф лишний? (Предположительныйответ детей – Потому что он живёт в жарких странах.)
- Правильно ребята, на иллюстрациях изображены животные, которые живут в нашем крае и в Керженском заповеднике, а вот жираф живёт в дальних жарких странах и в нашей местности никогда не встречался.
Далее детям предлагается рассмотреть картинки птиц (утки, цапли, чайки, скопы, глухаря, клеста, трясогузки, канюка, крачки, зуйка, кулика,полярной совы)
- Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний? (Предположительный ответ детей – Полярная сова)
- Почему полярная сова лишняя? (Предположительный ответ детей – Потому что она живёт на Севере)
Далее детям предлагаются картинки с изображением деревьев (берёзы, дуба, сосны, ольхи, липы, ели, ивы, пальмы)
- Дети, а что здесь лишнее? (Предположительный ответ детей – Пальма)
- Почему пальма лишняя? (Предположительный ответ детей – Потому что она растёт на юге, в жарких странах)
3. Физкультминутка.
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы играли, наблюдали
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)
4. Беседа: «Обитатели Керженского заповедника»
- Ребята, давайте назовём растения, которых можно встретить в Керженском заповеднике. (ответы детей)
(На слайде открываются растения Керженского заповедника (папоротники, ряска, пузырчатка, рогоз, черника, малина, смородина, осока, многокоренник и др.)
- А сейчас назовите рыбу, которая живёт в реке Керженец? (ответы детей)
( На слайде появляются картинки рыб: карася, окуня, щуки, налима, сома, леща, подкаменщика, быстрянки)
Воспитатель: Ребята! Вы много знаете о нашем Керженском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь.
5. Рисование. Тема: «Весна в заповеднике».
Воспитатель: А что же такое –природа? (ответы детей)
-Я предлагаю Лесовичку в подарок нарисовать природу Керженского заповедника.
-Подумайте, что можно изобразить в своих рисунках, какой сюжет вы бы хотели нарисовать? (ответы детей)
- Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево? (ответы детей)
- Как рисуем ствол дерева? (ответы детей)
- Что ещё есть у дерева, как растут ветки? (ответы детей)
-Каким способом можно нарисовать листья, траву, цветы? (ответы детей)
- С чего начинают рисовать животное? (ответы детей)
- Туловище какой формы? (ответы детей)
- Какой формы может быть голова? (ответы детей)
- Сколько лап у животного? (ответы детей)
(На слайде показана схема рисования животного)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Не забывайте для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовывания мелких деталей – тонкую.
- Не торопитесь сразу прорисовывать мордочку, нужно подождать, когда она высохнет.
- Чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнём пальчики.
Физкультминутка.
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем когти)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы и носик мокрый («волна», показать усы, обвести нос)
И, конечно, ушки (трём ушки)
Только на макушке (показать руками).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти в мастерскую, взять необходимый материал и приступить к работе.
Итог:
- Кто хочет рассказать о своём рисунке? (рассказы детей)
- Что вам больше всего понравилось? И почему? (рассказы детей)
- Что показалось сложным? А что простым? (рассказы детей)
- Ребята, у вас получились прекрасные картины. Вам нравятся ваши работы? (ответы детей)
- Я думаюЛесовичку они тоже очень понравятся, он будет рад их получить в подарок.