Марина Зайцева
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Новогодняя ёлка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему : «Новогодняя ёлка» область коммуникация в старшей группе.
Реализация областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура, музыка, труд, художественное творчество.
Цель: Совершенствовать связанную разговорную речь.
Задачи: 1. Упражнять в умении подбора определений к именам существительным.
2. Обобщить знания детей о зиме, о животных зимой.
3. Познакомить детей с мнемотаблицей.
4. Воспитывать умение у детей, слушать своих товарищей до конца не перебивая.
Ход.
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Новогодняя ёлка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, сегодня, идя в детский сад, мне сделали комплемент. Мне сразу стала весело и радостно на душе. А вы знаете, что такое комплимент. (Нет) Комплимент- это особая форма похвалы. Давайте тоже друг другу сделаем комплимент, я начну.
А вы знаете, к нам сегодня придёт гость, а какой вы узнаете, собрав эти пазлы.
Игра «Собери Деда Мороза»
Ребята, скажите какой Дед Мороз. В какое время года он приходит. Назовите последний месяц года, но первый месяц зимы, назовите первый месяц года, но второй месяц зимы, назовите последний месяц зимы.
Скажите мне, пожайлуста, что бывает в зимнее время года.
А какое дерево украшаем мы в новогодний праздник.
Ребята, а давайте с вами тоже украсим нашу елочку. А где наши игрушки, вы их не брали?
Смотрите письмо, лежит. (Читаю письмо детям). Как нам быть? Заберём наши игрушки, спасём новый год? (Да)
Ребята, мы пойдём в далёкое путешествие, в сказочный лес. Как вы будите себя вести (ответы детей).
Физ. Минутка.
В наших тёпленьких сапожках, мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Подходим к сазачному лесу. Смотрите, нам Карабаска оставила задание. Знакомство и работа с мнемотаблицей. Сравнивание ёлки с предметами, нарисованными в таблице.
Молодцы с этим заданием вы справились, идём дальше.
Пальчиковая гимнастика.
Заходим на лесную полянку, все звери перепутаны. Их перепутала Карабаска и теперь они не знают, кто спит, а кто получает новую тёплую шубку. Поможем зверькам разобраться? (Да)
Во время выполнения задания, дети рассказывают, что делает данное животное зимой.
Если ответ не полный, то его дополняют другие дети.
Молодцы и с этим задание вы справились.
Зрительная гимнастика.
Идем дальше, на пеньке лежит конверт. Открываем конверт, а там игра «Скажи наоборот»
Молодцы, вы всё ответили правильно. Ребята смотрите сугроб, интересно, что там спрятано. Сундук, я не могу его открыть, хорошо запечатала его Карбаска. А вот и ключик, это загадки. Как только отгадаем загадки, сундучок откроется.
Вы отгадали все загадки, умницы, и сундучок открылся. Смотрите там лежат наши новогодние игрушки. Мы с вами выполнили все задания, которые приготовила нам Карабаска. И теперь можем смело отправляться домой, наряжать елку.
Физ. Минутка.
Ребята, а как мы будем вешать игрушки. Почему?
Во время украшения ёлки звучит тихая спокойная музыка, проводится беседа о занятии.