Евгения Кобзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Любуемся красой осени» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация, музыка.
Цель: обобщить и закрепить раннее полученные знания детей по теме «Осень»; формировать и закрепить у детей представление об осенних явлениях в природе; уточнить приспособление диких животных в условиях данного сезона;
Закрепить произношение звуков; активизация прилагательных, развитие речи;
Закрепить знания об овощах и фруктов, о месте их произрастания; знания диких и домашних животных.
Формировать навык пользования мнемотехникой в описательных рассказах.
Закрепить знание цвета, приклеивания.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Любуемся красой осени“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи:
Образовательные :
Создать условия для ответов детей на вопросы по теме;
Создать условия для исполнения разных игровых действий;
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать чувство формы, цвета, композиции.
Развитие фонематического слуха.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы;
Воспитывать умение слушать друг друга;
Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы, эмоциональный отклик.
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение стихов об осени и осенних явлениях; наблюдение на прогулке за осенними деревьями.
Материал:
Картинки-капельки, мнемотаблица, осенний букет из листьев, изображение осени, муляжи овощей и фруктов, изображения диких и домашних животных, игрушка-мишка, корзины, изображение дерева без листьев на ватмане, клей, кисточки, салфетки, музыка.
Ход НОД
Вход под музыку из классики на осеннюю тематику.
В. – Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.
- Ребята, мы с вами сегодня поговорим об осени, о подготовке животными к зиме, вспомним приметы осени, обобщим понятия овощи и фрукты, дикие и домашние животные, изобразим листопад.
Установка на занятие.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают.
- Ребята, какое время года сейчас на улице?
(Осень)
- Верно. Лето прошло, наступила красавица – осень. И об этом расскажет стихотворение Бикбаев Никита:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья,
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев.
- Ребята, а куда пропали птицы?
(улетели в тёплые края).
- А животные тоже улетели в тёплые края?
(нет, животные готовятся к зиме).
- Правильно, у всех зверюшек шубки к зиме становятся ещё пушистее и теплее. Ребята, какие бывают животные?
(Дикие и домашние).
- Как называются животные, которые живут в лесу?
(Дикие).
_ Ребята, и дикие и домашние животные сегодня заблудились, потерялись. Нужно им помочь найти дорогу домой. Как вы думаете, справимся мы с такой задачей?
- Назовите диких животных и поселите (прикрепите рисунок дикого животного) в лес (называют и прикрепляют рисунок животного на рисунок-импровизацию леса). А домашних мы куда поселим? Где они живут? (У бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми) Разместите домашних животных во дворе, рядом с домом человека. (Дети подходят к доске и прикрепляют животных в соответствии).
- Молодцы, справились с заданием, помогли зверюшкам.
- Животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? (показать схему). Вы сегодня как оделись? ( показать по схеме: тёплые куртки, штаны, шапки, тёплые сапоги, перчатки). И не забудьте взять с собой зонтик, чтобы укрыться от дождя.
Кап, кап, кап.
- А ветер осенью можно услышать (можно). Как шумит ветер? У-у-у-у-у.
- Что ещё осенью можно услышать? Как листья шуршат? Шу-шу-шу.
Пальчиковая гимнастика:
- а как мы пальчиками можем показать дождик?
Хлопки 1ин пальчик, 2,3,4,5. ливень – хлопки.
- Дождик покапал и прошёл, но посмотрите, несколько капель осталось. Давайте рассмотрим их. Подойдите (походят к столу, посмотрите, какие красивые капельки нам оставил дождик. Возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите на свою картинку и назовите примету осени, которая изображена на капельке.
Ответы детей:
- на небе тучи,
- идёт дождь,
- листья жёлтые, падают на землю,
- дует ветер,
- собирают урожай, грибы,
- Осенью листья опадают, и это явление называется – листопад. Давайте с вами покажем, как происходит листопад.
Психоэтюд «Листопад» :
Листья осенние тихо кружатся
(Кружатся, разведя руки в стороны)
Листья под ноги тихо ложатся
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(Машут руками вправо-влево)
А потом на место сесть вновь хотят
(Садятся на свои места)
- Осень дарит людям много подарков, кроме листьев, которыми мы любуемся, у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться – это урожай: овощи и фрукты. Вот и у мишки-топтыжки есть свой сад и огород (показать мишку игрушку). Собрал косолапый урожай в корзину, и всё перемешалось, и теперь он не знает, что овощ, а что фрукт. Давайте поможем ему навести порядок? Для этого вспомним. Где растут фрукты? (Какие плоды вы видели на деревьях, в саду). А овощи где растут? (На земле, в огороде).
Игра «Сбор овощей и фруктов» (Сначала вытащить по одному – показать-определить)
- Мы овощи соберём в красную корзину, а фрукты – в зелёную.
- Молодцы, помогли мишке разобраться где овощи, а где фрукты. Мишка вам за это очень благодарен и приготовил букет из листьев, чтобы вы могли полюбоваться красой осени. Только букет это готовил он не один, а помогал ему в этом старичок - лесовичок. Вот он (показать рисунок старичка – лесовичка).
- Он приготовил картинки с изображением деревьев в разное время года. Только картинки он эти заколдовал. Посмотрите внимательно, деревья стали совсем волшебные. Показать:
1.- Как вы думаете, это что за дерево?
Ёлка
-На какую геометрическую фигуру похожа ёлка?
Треугольник.
Перевернуть картинку – ёлку расколдовали.
2.- Обратите внимание на два других дерева.
- Листочки у этих деревьев заколдованы. У этого дерева листочки на какую геометрическую фигуру похожи.
Круг.
- А у этого дерева листочки в какую геометрическую фигуру заколдованы?
Квадрат.
Перевернуть картинки.
- Посмотрите, мы расколдовали деревья. Это дерево как называется? А это дерево как называется?
-сравните ствол берёзы, и ствол дуба? У берёзы ствол какой? А у дуба?
- Какое дерево мы можем увидеть осенью? Почему?
-Правильно! Расколдовали деревья в волшебном лесу старичка - лесовичка.
- Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. Об этом нам расскажет стихотворение Лукьянов Максим:
Листик жёлтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зелёный
Листики сухие.
- Сейчас я вам предлагаю создать композицию, которую мы назовём «Листопад». Эта аппликация будет нашим подарком уходящей осени.
- Посмотрите, на этом дереве не хватает листочков осенних. Ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные. Давайте доделаем эту картину и приклеим листочки. Каждый приклеит свои листочки. Как мы это сделаем? (показать).
- Аккуратно наносим клей на листочки на доске для аппликации, кладём кисточку и придавливаем листочек возле веточек дерева с помощью салфетки.
(Дети выполняют под музыку коллективную аппликацию).
- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Молодцы ребята! Отнесём нашу композицию на выставку?
- Ребята, на прогулке мы с вами продолжим наблюдать за осенними деревьями и изменениями в природе осенью. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания.