Анастасия Муллаярова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка с цыплятами»
Возрастная группа: I младшая группа.
Цель: Рисование цыплят красками в нетрадиционной технике.
Задачи НОД:
Образовательная: закреплять умение изображать цыплят, используя нетрадиционные способы рисования («тычком» полусухой жесткой кисти, ватными палочками).
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление и внимание; формировать эстетическое восприятие, творческую активность; развивать умение слушать и слышать объяснение воспитателя;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.
Форма работы: Фронтальная.
Методы работы: Репродуктивный метод (показ-повтор).
Игровая ситуация, с использованием художественного слова. Наблюдение за работой детей.
Предварительная работа: Рассматривание изображений курочки и цыплят, чтение произведений Е. Чарушина «Курочка», «Петушок с семьёй», К. Чуковского «Цыплёнок», В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Оборудование: мольберт; картины с изображением курочки и цыплят; мягкая игрушка-курочка; атрибуты: листа бумаги светло-зелёного цвета с контуром цыплёнка; щетинные кисти и ватные палочки на каждого ребёнка; гуашь жёлтая, красная, чёрная; стаканчики с водой, салфетки.
I. Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру "Наседка и цыплята". Детям надеваются маски цыплят.
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Цыплята "
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети ходят по группе, машут руками "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель
Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!
Воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию "Курочка с цыплятами"
Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.
II. Показ воспитателем последовательности работы.
Воспитатель подходит к мольберту, на котором прикреплён лист бумаги зелёного цвета с контуром цыплёнка.
В. : Посмотрите, на этой лужайке виден контур цыплёнка. Сейчас я нарисую его краской. Какой краской нарисуем голову и туловище цыплёнка? (Дети: жёлтой)
Рисовать будем жёсткой кисточкой, чтобы цыплёнок получился пушистым. Набрали краску, а теперь кисточка «прыгает» по бумаге: сначала по контуру, потом внутри. Наш цыплёнок становится виден в траве.
Что ещё есть у цыплёнка? (Дети называют: лапки, клюв, глаза, маленький гребешок.) А их мы нарисуем ватной палочкой. (Показ воспитателем способа изображения.) Вот один цыплёнок нашёлся. А теперь и вы найдите цыплят – нарисуйте их.
Дети рисуют цыплят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если это необходимо, напоминает способы рисования, поощряет самостоятельность, проявление творчества.
Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!