Чернякова Оксана Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Цыплёнок»
Задачи:
Формирование умения ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа от первого лица, используя в качестве плана высказывания предметные картинки;
Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности рассказа, отражающие последовательность событий;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями.
Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цыплёнок“» размещена в разделах
Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять в употребление существительных в форме Р. п. ед. ч.
Активизация словаря по теме «Домашние птицы»;
Развитие навыков планирования собственного рассказа;
Развитие связной монологической речи детей;
Развивать зрительное внимание;
Называние одушевленных существительных единственного числа в винительном падеже;
Воспитание эмоционального отклика на содержание рассказа;
Воспитание самоконтроля за речью.
Оборудование: конверты с карточками домашних птиц, яйцо, рассказ К. Чуковского «Цыпленок», мяч, музыкальная запись «Веселых утят», магнитофон.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, составление описательных рассказов о домашних птиц по схеме, д/и «Сосчитай», «Доскажи словечко».
Ход НОД:
Орг. момент. Дети садятся на свои места за столы.
Основная часть
Игра «Загляни – ка, ты в конверт»
На столах у каждого лежат конверты с карточками домашних птиц.
- Сегодня непростой день.
Ведь сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер
И забросил в группу к нам
Несколько конвертов.
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Всем вам шлют привет в конверте.
Кто же, кто прислал привет?
Загляните-ка в конверт!
(Дети говорят предложения, используя Род. пад.)
Например: Я получил привет от утки и т. д.
- Какие это птицы? (домашние)
- Почему? (дети объясняют)
- Какую приносит пользу? (дети отвечают)
Игра с мячом «Один – много»
- Я говорю вам одну птицу, а вы говорите, что их в деревне много.
(утка - много уток, селезень – много селезней, и т. д.).
Игра "Назови ласково"
Дети по очереди берут картинки, называют ласково предмет, изображенный на ней и отдают воспитателю. Например: курица – курочка.
Игра «Кто у кого»
Дети строят предложения, согласовывая все слова. Например: У петуха с курицей – цыплята.
- Здесь большое оживленье –
Птицы в разном оперении
Объясните, дети, всем
Где родители, где дети?
Кто отдельно, а кто вместе?
- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)
- Откуда они появляются? (из яиц)
Игра «Какое»
Сегодня вышел на крыльцо
И наткнулся на яйцо
Не могу я разобрать
Кто яйцо мог потерять
- Ребята, если это утка потеряла, то яйцо, какое? (утиное)
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Так мы будем долго гадать, чье это яйцо. Я вам сейчас прочитаю рассказ вы внимательно послушаете, и скажите, так чье же это было яйцо.
Вопросы:
Какой был цыпленок?
Чем кормила курица цыпленка?
Кого увидел цыпленок на прогулке?
Как запел петух? Что захотел сделать цыпленок?
Что случилось с цыпленком?
Кто увидел, как цыпленок упал в лужу?
Что сказала лягушка?
Что сделал цыпленок?
Кто пожалел цыпленка?
Физкультминутка
Воспитатель сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».
Повторное чтение с установкой на рассказ от лица литературного героя с опорой на предметные картинки (объяснение каждой предметной картинки. Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)
Рассказы 4-5 детей от различных персонажей
Игра «Угадай, кого не стало?
Воспитатель вывешивает на доске картинки домашних птиц. Просит детей закрыть глаза и убирает одну любую картинку. Дети открывают глаза и называют ту птицу, картинку с которой убрали. Например: убрали картинку с курицей – не стало курицы.
Итог занятия.
- О ком мы говорили на занятии? (о домашних птицах)
- О ком была сказка? (о цыпленке)
- Тебе понравилась сказка? Кому ты её расскажешь?