Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»

Татьяна Формина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЕБЕЛЬ»

Цели: упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их; учить отличать характер музыки, рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мебель“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Стоит Антошка на четырех ножках. (Стул.)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, –

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван.)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)

С ногами, а без рук, с боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота, со спиной, но без головы. (Кресло.)

2. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

3. Игры.

• Что исчезло?

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1–2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.

• Один – много.

Воспитатель показывает картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов, и называет их. Дети повторяют хором название предмета в единственном и во множественном числе (стул – стулья); затем педагог бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно.

• Какой – какие?

Если стул из дерева, он (какой) – … (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) – … (металлическая).

Если стул из пластмассы, он (какой) –. (пластмассовый).

Если кресло из кожи, то оно (какое) – … (кожаное).

4. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.

Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца.

Затем дети самостоятельно показывают у стула – сиденье; у шкафа – стенки, у кресла – подлокотники; у стола – крышку.

5. Игра «Отгадай».

Воспитатель описывает мебель, дети называют ее:

1) У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул).

2) У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать).

3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это… (стол).

4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф).

5) У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это…

(кресло).

6. Сравнение.

Дети сравнивают предметы мебели на картинках по внешнему виду: стул и табурет; диван и кровать; стул и кресло; кресло и табурет; стол и табурет.

7. Игра «Что лишнее?».

Воспитатель выставляет картинки с предметами мебели, среди которых есть лишний, дети определяют этот лишний предмет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Формина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД